Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Россия и современный мир » №3, 2019

Светлана Коданева
Институционализация социальной ответственности государства в России и за рубежом
Просмотров: 26

Коданева Светлана Игоревна – кандидат юридических наук,

старший научный сотрудник Отдела правоведения ИНИОН РАН,

доцент кафедры инновационных технологий в государственной сфере

и бизнесе Института бизнеса и делового администрирования

Российской академии народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации, Москва.

E-mail: kodanevas@gmail.com

 

Статья посвящена актуальной проблеме – формированию и проведению социально-ответственной политики в Российской Федерации. Проанализирована российская литература, отражающая становление понятия социальной ответственности, подходы отечественных ученых к пониманию ее сущности и различных форм. Показано, что современные авторы выделяют различные аспекты социальной ответственности государства, не рассматривая ее комплексно, как это требует утвержденная ООН Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. Анализируется зарубежная литература по различным аспектам социальной ответственности государства (экономическому, социальному и экологическому), а также их отражение в конституционном праве некоторых стран Европы, в Соединенных Штатах Америки, Канаде, Китае, ЮАР. Стран, конституционно и законодательно закрепивших социальную ответственность государства, не так много, что объясняется широким распространением традиций неолиберализма. Так, например, США и Канада практически не уделяют внимания вопросам социальной ответственности государства, используя их исключительно как политический инструмент. Предложен комплексный подход, предполагающий, что социальная ответственность государства не сводится лишь к социальной или экологической составляющей: только сбалансированное развитие всех трех компонентов – социального, экологического и экономического – позволяет обеспечить устойчивое развитие государства. Этот комплексный подход применяется к социальной ответственности Российского государства. Автор, проанализировав Конституцию и законодательство Российской Федерации, рассмотрев основные документы стратегического планирования, обосновывает, что отсутствие конституционного и законодательного закрепления социальной ответственности государства в РФ приводит и к отсутствию комплексной социально-ответственной политики. Соответственно, мероприятия, направленные на решение экономических, экологических и социальных проблем, носят разрозненный характер. Кроме того, это препятствует осуществлению на практике важнейших инициатив в области экологии. Такое отсутствие комплексности приводит к дисбалансу в развитии трех указанных выше компонентов. Это в конечном итоге не позволяет обеспечить устойчивое развитие страны в целом.



Другие статьи автора: Коданева Светлана

Архив журнала
№3, 2019№2, 2019№4, 2018№1, 2019№2, 2018№2, 2018№3, 2018№1, 2018№ 4 (97), 2017
Поддержите нас
Журналы клуба