Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Сравнительная политика » с№1, 2021

Мария Володина
Конкуренция внешних игроков за транспортно-логистические проекты в западной и северной Африке (на примере морских портов)

к.и.н., старший научный сотрудник,
ИМЭМО РАН
e-mail: volodinamarie@gmail.com

В работе исследуется роль морского сообщения в экономическом развитии стран Африканского континента. Показывается, что модернизация морских портов не только привлекает потенциальных инвесторов, но и открывает новые возможности для африканских стран. Благодаря созданию новых инновационных портов создаются новые рабочие места, появляются обучающие программы, местное население активнее приобщается к новым технологиям. Иностранные компании нередко предлагают комплекс мер по реформированию транспортно-логистических систем африканских стран, с соединением всех транспортных артерий для ускоренной доставки грузов. Существует ряд проблем, препятствующих осуществлению амбициозных логистических проектов, однако при совместных усилиях иностранных представителей и местных властей удается поступательно реформировать законодательные акты, подготовить транспортные решения с учетом специфики каждой страны, улучшить инвестиционную привлекательность африканских стран. Проекты, реализуемые в Северной и Западной Африке, отражают разные подходы ведущих стран мира к внешнеэкономической стратегии. Основными конкурентами в борьбе за новые проекты в Африке становятся западные страны, с одной стороны, и Китай – с другой. Морское сообщение является старейшим транспортным сообщением в Африке, многие порты возводились усилиями колониальных властей. Некоторые порты имеют узкую товарную специализацию, что тормозит развитие морского сообщения. Необходимы новые инновационные порты для успешных торговых операций стран Африки. В некоторых странах решение транспортно-логистических задач было продиктовано экономическими и промышленными нуждами. Например, в Марокко строительство автомобильных заводов (с необходимостью последующей транспортировки готовой продукции) побудило иностранные компании разработать план инновационного техногорода с современным портом. В целом, во многих странах процесс модернизации транспортных и логистических систем еще только начинается, но именно порты стали отправной точкой зарождения новых инвестиционных программ системных преобразований в Африке.



Другие статьи автора: Володина Мария

Архив журнала
с№1, 2021№2, 2020№3, 2019№1, 2019№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№3, 2014№2, 2014
Поддержите нас
Журналы клуба