Журнальный клуб Интелрос » Сравнительная политика » №3, 2014
Регионоведение — широко востребованная в вузах, реализующих ООП по направлению «Зарубежное регионоведение», учебная дисциплина. Ее появление в учебных планах вузов относится к 2013 г. и связано с началом реализации ООП «Зарубежное регионоведение», профиль «Восточная Азия». В НГЛУ реализуется программа подготовки бакалавров с профильным языком — китайским, второй язык — английский (язык международного общения). Появление регионоведения как учебной дисциплины связано с развитием в России регионологии как науки, предметом изучения которой является регион. Методические проблемы преподавания регионоведения в вузе тесным образом зависят от методологии регионоведения как направления научных знаний, которая все еще находится в стадии становления. Выбор метода, с точки зрения которого преподается дисциплина «Регионоведение» в конкретном вузе, во многом зависит от специфики реализуемого профиля ООП. С выбором метода также связан в конечном итоге и концептуальный подход к реализации ООП с конкретным профилем. Поскольку регионоведение является комплексной дисциплиной, используются методы ряда смежных наук (экономики, политологии, культурологи, этнологии, истории и др.).