Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Сравнительная политика » №3, 2016

Владислав Гриб
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ) ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ КАК ОБЪЕКТ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
Просмотров: 430

Владислав Валерьевич Гриб

Издательская группа «Юрист»,
МГИМО МИД России,

г. Москва, Россия

д.ю.н., профессор, заведующий

Кафедрой гражданского

общества МГИМО МИД России

e-mail: avtor@lawinfo.ru

Цель статьи – дать определение законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации; проанализировать различные формы общественного контроля за деятельностью законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В качестве методологии статьи выступили диалектика, анализ, синтез, дедукция, формально-юридический метод, метод межотраслевых юридических исследований. Основные выводы автора: Во-первых, на федеральном уровне до настоящего времени так и не принят нормативный правовой акт, в котором бы нашли свое закрепление правовой статус общественных советов при законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ, их основные права и обязанности, порядок их образования, что, в свою очередь, говорит о существенном упущении со стороны законодателя. Но ряд региональных законодателей все же сделали попытку самостоятельно урегулировать вопрос формирования общественных советов при законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ путем закрепления соответствующих положений в специальных региональных законах об основах общественного контроля в субъекте РФ. Во-вторых, многие из принятых на региональном уровне нормативных правовых актов, закрепивших порядок отзыва депутатов представительных органов власти субъекта Российской Федерации, на сегодняшний день признаны судебными органами частично недействующими или утратившими свою силу. В-третьих, формы общественного контроля, указанные в статье, не носят исчерпывающий характер и могут быть расширены соответствующими законными субъектами Российской Федерации, но эти формы общественного контроля при их эффективном и комплексном применении могут быть эффективными инструментом для контроля за властью со стороны гражданского общества. Проведенное исследование развивает и уточняет формы общественного контроля. На примере различных форм общественного контроля за деятельностью законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, выявлены упущения со стороны законодателя, препятствующие эффективности правового регулирования.

 

LEGISLATIVE (REPRESENTATIVE) STATE AUTHORITIES OF SUBJECTS
OF THE RUSSIAN FEDERATION AS AN OBJECT OF PUBLIC CONTROL

Vladislav V. Grib
Publishing Group “Yurist”, MGIMO
University, Moscow,
RussiaDoctor of Law, Professor,
Head of the Department for Civil Society,
MGIMO University
e-mail: avtor@lawinfo.ru

The purpose of the article is to give defi nition of legislative (representative) state authority of a subject of the Russian Federation and to analyze various forms of public control over the activity of the legislative (representative) state authority of a subject of the Russian Federation. Methodology: dialectics, analysis, synthesis, deduction, formal legal method, method of inter-sectoral legal researches. The key author’s conclusions are: Firstly, at the federal level, there has not been adopted so far a regulatory legal act fi xing the legal status of public councils under legislative (representative) state authorities of subjects of the Russian Federation, their main rights and obligations, procedure for their formation, and it, in its turn, shows major defi ciencies on the legislator’s part. However, a number of regional legislators have made an attempt to independently settle the issue of formation of public councils under legislative (representative) state authorities of subjects of the Russian Federation by fi xing the relevant provisions in special regional laws on public control bases in a subject of the Russian Federation. Secondly, many regulatory legal acts adopted at regional level, fi xing the procedure for recall of deputies of representative authorities of a subject of the Russian Federation, are recognized, as of today, by judicial authorities as partly invalid or void. Thirdly, the forms of public control mentioned in the article are not of exhaustive nature and can be expanded by relevant lawful subjects of the Russian Federation, but these forms of public control, at their effi cient and combined application, can be an effi cient instrument for control over power on the part of civil society. Scientifi c and Practical Importance. The conducted research develops and specifi es forms of public control. As exemplifi ed by various forms of public control over activity of legislative (representative) state authority of a subject of the Russian Federation, revealed were defi ciencies on the legislator’s part, preventing effi ciency of legal regulation.



Другие статьи автора: Гриб Владислав

Архив журнала
ср№2, 2020№3, 2019№1, 2019№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№3, 2014№2, 2014
Поддержите нас
Журналы клуба