Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Вестник РОССИЙСКОГО ФИЛОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА » №1, 2013

Васильев О.С., Сизяев С.В.
О работе структурного подразделения «Искусство движения» за 2012 г.

Межрегиональная ассоциация «Искусство движения» за второе полугодие 2012 года (отчет за первое полугодие см. Вестник РФО №2 за 2012 год) провела ряд семинаров по следующей тематике.

1. Формирование нового мировоззрения (человек – неотъемлемая часть целого; человек – модель мироздания). Основы природосообразной деятельности (позитивное взаимодействие с окружающим миром). Бесконфликтное отношение к действительности (жизнь – не борьба, а радость).

2. Формирование новой шкалы жизненных ценностей – изменение целеполагания с эгоцентричного потребления благ, созданных технократической цивилизацией к потребности творить самого себя и мир вокруг себя, как высшего блага (в христианской терминологии – «стяжание духа святого»).

3. Здоровье душевное, психическое, физическое. Формирование здорового образа жизни посредством воспитания здорового образа мышления, основанного на новой шкале ценностей; формирование мотивации к духовному и  физическому самосовершенствованию (как средству профилактики зависимостей и альтернативы пагубного влияния  улицы).

4. Потребность в движении тела как выражении потребности души. Психогигиена. Формирование ценностного отношения к еде и воде как к связующей нити человека и природы. Формирование ценностного отношения к дыханию: дыхание – акт единения с природой.

5. Бесконфликтное отношение к себе (принятие и приятие себя). Поиск «точки отсчета себя», центрирование и укоренение в себе («Я есьм!»). Принцип «здесь и сейчас» (тотальное проживание настоящего момента, «Остановись мгновенье – ты прекрасно!»). «Голос безмолвия» – феномен тишины, как исходного состояния мироздания.

6. Гуманистический фундамент боевых искусств. Ключевые понятия: человечность, сопричастность, сострадание, милосердие, любовь (в обыденном и высоком понимании), гармония (души и тела), здоровье, живое – «неживое», смысл жизни, личностный рост, честь, достоинство,  совесть, ответственность, долг, подвиг.

7. Особенности философско-гуманистического подхода в преподавании боевых искусств (на основе Программы по боевым искусствам для школьников; авторы П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов. М.: Просвещение, 2011).

8. Культурно-воспитательный и духовно-нравственный раздел боевых искусств: методические особенности преподавания. Боевое искусство – путь воспитания личности. Воспитание целеустремленности, терпения, толерантности, уважения.

9. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» – методологическая основа занятий боевыми искусствами по программе «Боевое искусство – путь мира».

10. Негативные душевные состояния (агрессивность, эгоцентризм, страх, нерешительность, уныние, леность) и способы их трансформации.

11. Бессоревновательная концепция изучения боевых искусств (авт. Сафронов Т.Н.).

Обсуждение перечисленных выше вопросов будет продолжено в Дискуссионном клубе, который начнет работу в 2013 г. (объявление см. в этом номере). Намечено создание социально значимых проектов по гармоничному развитию человека, формированию гуманистических качеств личности с целью построения принципиально нового общества, основанного на высоких морально-нравственных ценностях.

Архив журнала
№4, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011
Поддержите нас
Журналы клуба