Журнальный клуб Интелрос » Вестник РОССИЙСКОГО ФИЛОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА » №1, 2013
Межрегиональная ассоциация «Искусство движения» за второе полугодие 2012 года (отчет за первое полугодие см. Вестник РФО №2 за 2012 год) провела ряд семинаров по следующей тематике.
1. Формирование нового мировоззрения (человек – неотъемлемая часть целого; человек – модель мироздания). Основы природосообразной деятельности (позитивное взаимодействие с окружающим миром). Бесконфликтное отношение к действительности (жизнь – не борьба, а радость).
2. Формирование новой шкалы жизненных ценностей – изменение целеполагания с эгоцентричного потребления благ, созданных технократической цивилизацией к потребности творить самого себя и мир вокруг себя, как высшего блага (в христианской терминологии – «стяжание духа святого»).
3. Здоровье душевное, психическое, физическое. Формирование здорового образа жизни посредством воспитания здорового образа мышления, основанного на новой шкале ценностей; формирование мотивации к духовному и физическому самосовершенствованию (как средству профилактики зависимостей и альтернативы пагубного влияния улицы).
4. Потребность в движении тела как выражении потребности души. Психогигиена. Формирование ценностного отношения к еде и воде как к связующей нити человека и природы. Формирование ценностного отношения к дыханию: дыхание – акт единения с природой.
5. Бесконфликтное отношение к себе (принятие и приятие себя). Поиск «точки отсчета себя», центрирование и укоренение в себе («Я есьм!»). Принцип «здесь и сейчас» (тотальное проживание настоящего момента, «Остановись мгновенье – ты прекрасно!»). «Голос безмолвия» – феномен тишины, как исходного состояния мироздания.
6. Гуманистический фундамент боевых искусств. Ключевые понятия: человечность, сопричастность, сострадание, милосердие, любовь (в обыденном и высоком понимании), гармония (души и тела), здоровье, живое – «неживое», смысл жизни, личностный рост, честь, достоинство, совесть, ответственность, долг, подвиг.
7. Особенности философско-гуманистического подхода в преподавании боевых искусств (на основе Программы по боевым искусствам для школьников; авторы П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов. М.: Просвещение, 2011).
8. Культурно-воспитательный и духовно-нравственный раздел боевых искусств: методические особенности преподавания. Боевое искусство – путь воспитания личности. Воспитание целеустремленности, терпения, толерантности, уважения.
9. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» – методологическая основа занятий боевыми искусствами по программе «Боевое искусство – путь мира».
10. Негативные душевные состояния (агрессивность, эгоцентризм, страх, нерешительность, уныние, леность) и способы их трансформации.
11. Бессоревновательная концепция изучения боевых искусств (авт. Сафронов Т.Н.).
Обсуждение перечисленных выше вопросов будет продолжено в Дискуссионном клубе, который начнет работу в 2013 г. (объявление см. в этом номере). Намечено создание социально значимых проектов по гармоничному развитию человека, формированию гуманистических качеств личности с целью построения принципиально нового общества, основанного на высоких морально-нравственных ценностях.