Журнальный клуб Интелрос » Вестник РОССИЙСКОГО ФИЛОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА » №2, 2012
В старые времена говорили: «разрешиться родами». В толковом словаре Ожегова это словосочетание приводится как одна из расшифровок глагола «разрешиться», то есть «получить решение, стать ясным, решенным». Как, однако, верно, глубоко и философски это звучит: родить ребенка – значит стать ясным, решенным. Это именно то, что я ощущаю с появлением на свет моего дитя.
Известно, что до первого крика, извещающего о явлении в этот мир ребенка, он должен был быть зачат и выношен в моей утробе. Зачатию предшествовало несколько выкидышей, которые понуждали отказаться от желания иметь дитя. Но нет!!! Какие-то внешние силы вели меня и заставляли повторять и повторять попытку. И вот дитя зашевелилась, задышало, и я почувствовала себя во власти тех живительных соков, которые продуцировались внутри меня для обеспечения ему питания, для прохождения таинственного, еще слабо понятого наукой процесса его развития, его подготовки к выходу в свет.
Долгий процесс вынашивания был тяжек морально и физически – токсикозы, депрессия, тревога, головокружения, тошнота, перепады давления. Роды были мучительны. Начались схватки, а я уже обессилена, я хочу поскорее вытолкнуть дитя. А оно не дается, сопротивляется, требует всё новых нравственных и физических усилий, чтобы явиться миру крепким, готовым выстоять в противоречивой и враждебной среде. К тому же роды осложнял персонал роддома, то и дело стремящийся связать мне руки и ноги, дабы полностью завладеть процессом выпуска на свет божий моего дитя... Движимые личными интересами, эти так называемые акушеры, похоже, не пеклись ни обо мне, ни о ребенке, в силу чего я ощущаю себя обделённой, а у ребенка видны родовые повреждения.
С первых мгновений ребенок зажил самостоятельной жизнью. Этап этот самый волнующий, самый тревожный: как сложатся мои с ним отношения, когда ныне я более от него зависима, нежели он от меня. Ведь от меня уже ничего не зависит в его судьбе. А моя судьба будет зависеть от него? В материальном отношении я мало чего от него жду, даже когда мне будет совсем худо. Разумеется, я желаю ему процветания, хотя сама на него не рассчитываю. Такова жизнь.
Впрочем, я уже не избавлюсь от зависимости от моего дитя никогда! Не от него как такового, сколько от восприятия его окружающими людьми. Вот он делает первые шаги, а я уже во власти наваждений. Мой ребенок уже где-то далеко, он самостоятельно путешествует, но я, словно его тень, следую за ним. Я всматриваюсь в лица людей, в их разговоры, чтоб понять, как они относятся к нему. Хуже всего, если я не обнаруживаю никакого отношения. Тогда мне хочется кричать: «Люди, добрые! Всмотритесь! Мой ребёнок обогатил вашу жизнь какой-то новой энергией, новым дыханием. И уже этим достоин вашего внимания. Я не прошу, чтоб вы его любили, хотя мой плод – дитя любви. Он несет вам любовь, сострадание, причастность ко всему, что происходит вокруг. Даже если вы не сочтете его достойным вашей любви, не будьте хотя бы равнодушны. Поспорьте с ним, отругайте его, пошлепайте, наконец, только не дайте ему ощутить свою ущербность, свою ненужность. Я вложила в свое дитя столько, что у меня есть основания надеяться на его долгую благополучную жизнь. Когда вынашиваешь плод, думаешь только о том, чтоб поскорее им разрешиться, и тогда наступит блаженство легкости и свободы. Не тут-то было!
Как раз с появлением ребенка на свет все страдания и заботы только начинаются... Но... с каждым мгновеньем я всё больше понимаю, что эти страдания – мизерная плата за ту привилегию, которой меня наградила природа, привилегию произвести на свет это дитя. Это плата за счастье его рождения, она никогда не будет препятствием тем, для кого жизнь без этих детей не имеет полноты и смысла.
И все же обращаюсь к вам, люди добрые: не оскорбите невниманием, равнодушием этого малютку, если вы где-либо и когда-либо встретите его. Как его узнать? – спросите вы.
Я назову его.
Фамилия его – Творчество.
Имя... Имён у него много, но я перечислю лишь наиболее запоминающиеся: Проза, Поэзия, Научная идея, Мелодия... Вам предоставлено право пополнить этот список именем, которое вам наиболее близко и понятно.