Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Вестник РОССИЙСКОГО ФИЛОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА » №3, 2013

Гринько Л.Н.
Деятельность Сахалинского философского общества: от февраля к февралю

В День российской науки 8 февраля 2012 года во время торжественного собрания в честь праздника возникла идея организовать на базе Института развития образования Сахалинской области философское общество. Сразу нашлись желающие стать постоянными его участниками. Это были сотрудники ГБОУ ДПО «Институт развития образования», ученые СахГУ, филиала ДВФУ, педагоги из школ области.

На первом же собрании, следуя за концепцией Гегеля, островные философы пытались определить, какова роль личности учителя в системе современного образования. В гостях ИРОСО побывали ученые: Сергей Станиславович Простяков, зав. кафедрой философии СахГУ, к.ф.н.; Кирилл Михайлович Товбин, доц. филиала ДВФУ в г. Южно-Сахалинске, к.ф.н.; Татьяна Михайловна Соловьева, нач. научно-организационного отдела филиала ДВФУ в г. Южно-Сахалинске, к.филол.н.; Владыка Тихон, Епископ Южно-Сахалинский и Курильский. Все были единодушны в одном: от личности учителя зависит многое: какие ценности будут заложены в ребенке, с каким сердцем он будет идти по жизни, какое образование выберет и кем станет. Ведь современная школа – источник и образования, и воспитания. Только совместный труд учителей и родителей поможет вырастить чуткого, восприимчивого ко всему новому и интересному, успешного во всех сферах жизни человека.

11 мая 2012 года в центре обсуждения была «Речь о достоинстве человека» Джованни Пика Делла Мирандолы. Среди приглашенных – генеральный консул Японии в г. Южно-Сахалинске господин Коикэ Такаюки, Дмитрий Сергеевич Ермаков, к.ф.н. (СахГУ), Юрий Алексеевич Никитин, к.социол.н., доц. (ЮСИЭПИ), Виктор Владиславович Щеглов, к.и.н. (Министерство культуры Сахалинской области), активная педагогическая общественность: педагоги и школьники. Все участники заседания пришли с прочитанным материалом, поэтому разговор, развернувшись на тексте представителя раннего гуманизма, вышел за рамки эпохи Возрождения и неизбежно слился с современностью, что лишний раз подтвердило актуальность философских гипотез далеких предков. Что есть чувство достоинства в ХХI веке? Насколько связаны внутренние качества человека с его образом мыслей и способом их выражения? Действительно ли язык упрощается, и исчезают его красота и богатство? Об этих и других важных вопросах современности шла речь. Ученые пришли к выводу о необходимости более глубокого обсуждения наметившихся проблем, в частности, в рамках конференций, круглых столов, курсов повышения квалификации и других подобных мероприятий различного научно-практического уровня.

День российской науки в феврале 2013 года островные педагоги и специалисты из разных отраслей знания продуктивно отметили, приняв участие в обсуждении на тему «Современное образование и вызовы глобализации: диалог культур и идентичностей». В эту встречу общество пополнилось новыми членами. Обсуждать заданную тему в контексте своих научных интересов приехали учителя из районов Сахалинской области: Григорий Иванович Грушко, учитель истории МБОУ СОШ №4, с. Таранай, Анивский р-н, Лидия Владимировна Гусева, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №4, г. Корсаков, – также тема вызвала интерес у коллег из Сахалинского государственного университета: с докладом выступили Ирина Вячеславовна Федорова, ст. преподаватель кафедры русской и зарубежной литературы СахГУ, Кирилл Михайлович Товбин, зав. кафедрой общих гуманитарных дисциплин филиала ДВФУ в г. Южно-Сахалинске, доц., член РФО, к.ф.н., Анна Юрьевна Делова, рук. отдела религиозного образования и катехизации Южно-Сахалинской и Курильской епархии. Заседание, приуроченное Дню российской науки, вызвало интерес сотрудников Института развития образования: 15 представителей кафедр, отделов ИРОСО решили участвовать в «диалоге культур и идентичностей». Это заседание прошло в форме круглого стола: пять ученых выступили на заданную тему в контексте своих исследований.

17 мая в Институте развития образования состоялась встреча, посвященная нобелевскому роману Германа Гессе «Игра в бисер». Это обсуждение ляжет в основу отдельной статьи, которая в настоящий момент находится в работе.

В 2013 г. философское общество ИРОСО стало региональным отделением РФО РАН составом 17 человек. Сегодня в обществе 35 человек.

Безусловно, деятельность философского общества для сахалинских педагогов и ученых полезно тем, что скорректирует круг чтения, направляет внимание на серьезную, глубокую литературу, позволяющую осмыслять в глобальном масштабе проблемы современной педагогики; кроме того, педагог не остается один на один со своими мыслями, но имеет возможность поделиться ими с коллегами и прийти к интересным, порой, неожиданным выводам.

 

Гринько Л.Н., к.филол.н., нач. отдела науки и педагогических инноваций Института развития образования, секретарь Сахалинского отделения РФО (Южно-Сахалинск). E-mail: L.Grinko@iroso.ru

Архив журнала
№4, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011
Поддержите нас
Журналы клуба