Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Вестник РОССИЙСКОГО ФИЛОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА » №1, 2012

Наливайко Н.В., Косенко Т.С.
Отчет Новосибирского ФО – 2011

В составе Новосибирского философского общества на сегодняшний день насчитывается 61 человек (докторов –16; кандидатов – 23; аспирантов – 14; преподавателей – 6; студентов – 2). В течение более чем пяти лет на базе Правительства Новосибирска и Новосибирской области общество проводит серию научно-методологических семинаров для преподавателей, ученых, учителей, аспирантов, студентов по актуальным проблемам современной философии образования: «Философия образования Востока и Запада: развитие диалога» (2006 г.); «Философия образования Востока и Запада: развитие диалога» (2007 г.); «Переосмысливая взаимодействие образования и науки в сибирском регионе сегодня» (2008 г.); «Философия образования. Наука. Общество» (2009 г.); «Инновационное образование в развитии российского общества» (2009 г.); «Инновационное образование в развитии российского общества глазами молодых ученых (глобальный и региональный аспект)» (2010 г.); «Образование как ценность. Духовно-нравственные ценности в системе регионального инновационного образования» (2011 г.).

В 2011 г. работа постоянно действующего методологического семинара осуществлялась по теме: «Образование как ценность. Духовно-нравственные ценности в системе регионального инновационного образования».

30 марта 2011 г. была проведена Всероссийская конференция с международным участием «Новая философия образования – ответы на вызовы времени». В рамках конференции был проведен телемост с Сумским областным институтом последипломного образования. Темы обсуждения: «Философия образования – философия человека»; «Качество и компетенции в системе отечественного образования»; «Современные тенденции развития инновационного образования» и др. На первом семинаре прошлого года  (27 апреля 2011 г.) – обсуждена проблема: «Аксиологический образ современного регионального образования: революция в ценностях образования». Отмечено, что идеалы людей стали качественно иными. На первый план выступил такой фактор, как экономический индивидуализм. Были представлены доклады: «Аксиологический образ современного регионального образования» (Наливайко Н. В., д.филос.н., проф.), «Современная специфика развития философии воспитания с учетом трансформации общества» (Косенко Т.С., к.филос.н.); «Трансформация ценностей современной отечественной системы образования» (Наливайко А.В., аспирант); «Развитие инновационного образования: требование времени» (Петров В. В., соискатель); «Безопасность образовательного пространства в условиях глобализации» (Камашев С.В., к. ф.н., доц.); «О проблемах развития электронного образования (аксиологический аспект)» (Черных С.И., к. ф.н., доц.) и др.

На втором семинаре (26–28 июня 2011 г., Чемал) обсуждена проблема: «Духовность, нравственность молодежи с позиции современной аксиологии и задачи регионального образования. Интегральное осмысление аксиологии образования» в форме выездного межрегионального научно-практического семинара (совместно с Алтайским отделением РФО, председатель, д.ф.н., проф. Е.В. Ушакова). Прозвучали доклады: «Ценностные аспекты развития системы образования в контексте  современных социальных трансформаций» (Ушакова Е.В., Наливайко Н.В.); «Гуманитарное образование: аксиологическая специфика» (Марков В.И.); «Аксиологические аспекты философии воспитания» (Косенко Т.С.); «Экологическая безопасность в системе национальной безопасности России» (Камашев С.В.); «Проблема сохранения духовно-нравственных аспектов базисного интеллекта в инновационных процессах в образовании» (Наумова А.Ю.) и др.

На третьем семинаре (6 июля 2011 г.) обсуждалась проблема: «Теологический поворот современной системы воспитания: феномен религиозного образования и этика как светская дисциплина». Показаны социально-экономические корни развития бездуховности и нравственной инверсии, связанные с расслоением общества. дети, отторгнутые от школы, оказываются в зоне социального риска и пополняют ряды малолетних преступников. 

На четвертом семинаре (28 сентября 2011 г.) обсуждена проблема: «Глобальный мир и духовно-нравственные ценности в системе инновационного образования». Проанализированы вопросы духовно-нравственных ценностей в системе инновационного образования, информационная безопасность в сфере развития инновационного образования. Проведена презентация лучших конкурсных статей для публикации в журнале «Философия образования». Заслушаны: Майер Б.О. «Образование как фактор адаптации общества в условиях современного реформирования»; Москвин Ю.Н. «Ценности инновационного развития студентов вузов Красноярска и современное образование:  путь к   интеллектуальной революции или бегство от  реальности?»; Косенко Т.С. «Воспитание как значимая часть современного российского образования»; Пугачёв А.В. «Реформирование образования: социально-философские и правовые аспекты»; Глиос Г.Н. «Философские и правовые аспекты реформирования образования в современной России»; Олейникова О.Д. «Реформирование образования в России в условиях ценностной трансформации отечественной культуры»; Вертгейм Л.Б. (Новосибирск). «Образовательная политика в условиях глобализации» и др.

16 ноября 2011 г. была проведена Всероссийская конференция «Образование как ценность и духовно-нравственные ценности в системе регионального инновационного образования». В рамках конференции проведен телемост «Новая школа – Новый учитель» с Институтом гуманитарных наук Московского городского педагогического университета (рук.: Кондратьев В. М., к.ф.н.).

В ходе постоянно действующего научно-методологического семинара в 2011 г. были обсуждены проблемы  совместимости двух целевых установок в реформировании современного отечественного образования, обеспечения конкурентоспособности на рынке труда и социализации в современном мире, переходящем к рынку. Участники семинара отмечали, что цели высшего образования разобщены, преобладает функциональный подход к образовательному процессу, чтобы студенты могли после вуза занять место в каком-то сегменте рынка труда. Участники семинара подчеркивали, что ментальные ценности общества, включающие такие понятия, как добро, красота, польза, справедливость, свобода, социальное равенство, играют важную роль для социализации личности. Все это лежит в основе аксиологического обеспечения образовательно-воспитательной системы, где главными должны быть вопросы формирования человека как гармоничной личности, сбалансированной с природой, обществом и собой. 

Все мероприятия были проведены на высоком организационном и профессиональном научном уровне, вызвали широкий интерес педагогической и научной общественности.

══════

План Новосибирского отделения РФО – 2012 г.

Научно-Организационная Деятельность

 

Работа постоянно действующего методологического семинара:

Тема семинара 1: «Влияние трансформационных процессов в обществе на систему образования» – 22 февраля, 2012 г.

Тема семинара 2: «Трансформация институциональных форм российского образования» – 21 марта, 2012 г.

Тема семинара 3: «Образование как ценность и ценности в современном образовании (воспитании)» – 23 мая, 2012 г.

Тема семинара 4: Школа молодых ученых «Образовательная (воспитательная) политика: эффективность и качество реформирования российской системы образования» – 25–27 июля, 2012 г. (совместно Алтайским философским обществом).

Тема семинара 5: «Глобальные и региональные аспекты развития системы образования (воспитания), ориентация на укреплении традиционных отраслей экономики региона, соотнесение с вопросами подготовки кадров специалистов региона» – 24 октября, 2012 г.

Всероссийская конференция с международным участием: «Философия образования (воспитания) сегодня: непрерывность, инновационность, эффективность и качество» – 28 ноября, 2012 г.

Архив журнала
№4, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011
Поддержите нас
Журналы клуба