Журнальный клуб Интелрос » Вестник РОССИЙСКОГО ФИЛОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА » №3, 2011
Из трёх статей опубликованных в «Вестнике РФО» (№ 2, 2011) «Структура государственной власти и формы её перехода» д.ф.н. Семёновой Т.И., «Согласие власти и общества: шаг к деалиенации?» д.полит.н., к.ю.н. Зеленко Б.И. и «Целеустремлённость социальных систем» к.ю.н. Юсупова В.В. можно сделать вывод о том, что госу-дарство – это не абстрактный фантом, управляющий обществом. Государство – это социальная система взаимоподчиненных чиновников силой или мошенничеством (путём подмены протоколов избирательных комиссий), узурпировавших или лигитимно (путём честных выборов), получивших в своё пользование волю народа, чтобы по своему усмотрению устроить и поддерживать порядок жизнедеятельности общества и себя самой.
Любой захват власти, независимо переворот это или мошенничество на выборах – аморален, так как совершается в результате убийства, воровства или лжи. Поэтому столкновение аморальности системы с общественной моралью рождает отчуждение власти государства и воли общества. Доктор Семёнова пишет «Государство возникает с переходом от первобытного общества к классовому, цивилизованному обществу» (стр. 73), т.е. оно понадобилось для урегулирования человеческих взаимоотношений силой из центра. Пороки человеческие, возникающие от не соблюдения морали, есть питающая среда жизнедеятельности государственной системы. В таком случае верной будет расшифровка понятия государства, как Господом суд дарованный. Говорят, любая власть от Бога и это так. Она послана обществу в наказание за несоблюдение им данных заповедей (морали).
Ф.Фукуяма обозначил общечеловеческую мораль, как «социаль-ный капитал, определяющий степень жизнеспособности общества». То есть аморальная система не жизнеспособна изначально.
Почти 100 лет назад в результате государственного переворота власть в России силой оружия захватили люди лишённые морали. Их вождь и учитель, В.И.Ульянов (Ленин), обращаясь с речью, к коммунистической молодёжи впечатал в их бурлящее свободой сознание, завет: «Нравственно то, что служит делу революции», чем отменил вековые христианские, общечеловеческие моральные нормы и разрешил любые преступления. Свобода ответственности была подменена анархией вседозволенности. Что далее сделали с обществом люди с наганами в руках и с «именем революции» в устах мы знаем из истории. Позже с ними произошло то же, что они делали с другими. Зло рождает зло. Как сказано в Евангелии: «Кто с мечём прейдет тот от меча и погибнет». Не дай Бог такого оратора на Манежной площади в декабре 2010 года. Советская государственная система установленная террором 70 лет держалась на страхе общества.
Власть – это влияние воли человека, или группы людей объеди-нённых одной целью на волю других людей не имея на то согласия вторых. Мораль, дающая свободу ответственного выбора, есть гарант мира и неприкасаемости к воле народа. Воля народа, проявленная при проведении мирных собраний, митингов и шествий, есть власть для морального государства. Мирные требования, выдвигаемые собранием народа, должны быть услышаны, приняты и исполнены нанятыми на выборах государственными чиновниками. Отсюда демократия – есть процесс исполнения системой чиновников воли гражданского общества, а государство называется демократическим.
По всей видимости, для того, чтобы у нас произошла «социальная гуманизация государства и общества» о которой пишет в своей работе Зеленко Б.И., обществом должны быть приняты, а государством конституционно закреплены моральные нормы человеческих отношений. Только Вера, Надежда и Любовь дают обществу Мудрость (Софию) развития. При возрастании в обществе морального уровня некоторые функции государственной системы внутри страны становятся не нужными. Система вынуждена, сокращаются или заниматься деморализацией общества, устраивать провокации, теракты или создавать мифы об их нападениях. По типу 11 сентября в США. Удержаться от деморализации можно только укреплением Веры и Любви.
Практика показывает, что гражданское общество, а не государ-ство, долж¬но заниматься определением и созданием порядка своей жизнедеятельности, структуры построения, определения функций и задач, порядка финансирования государственной системы. В против-ном случае всё это государственная система устраивает для своей выгоды и благополучия, эксплуатируя общество. В Конституции записано: «Россия – социальное государство». Как сказано в Евангелии: «В начале было Слово». Так и получилось. Государство, как система чиновников, за счёт общества, полностью обеспечивает себя всеми социальными льготами и гарантиями. Однако Россия, это не только система чиновников, управляющая территорией страны, но и люди живущие в ней. Поэтому Слово нужно написать другое: «Россия – это страна, в которой власть принадлежит народу, общество формирует государственную систему управления, устанавливает порядок её функционирования и избирает граждан на должности чиновников для исполнения поставленных об-щественных задач».
В стране народ более 20 лет ждёт свободы, которая возможна только при изменении структуры и функций государственной систе-мы. Не может система, работавшая на самодержавие, на социализм, практически оставаясь неизменной не мешать свободному развитию общества. Максимум, что у неё выходит – это повсеместная корруп-ция и отчуждение. До настоящего времени государство не ликвиди-ровало советскую систему налогообложения предприятий, заменив её рыночной системой налогообложением граждан, которая позволяет контролировать все доходы и расходы каждого гражданина и делает капиталистическую систему, контролируемую демократическим государством, социальной и гуманной. Об этом моя статья в «Вестнике РФО» (N4, 2010) «Развитие в России собственного бизнеса зависит от изменения философии налогообложения». Вместо этого изменения государством была внедрена более приемлемая для него система «крышевания» бизнеса. Приказал чиновник и бизнесмен отдаст деньги, сколько ему скажут и куда укажут. У двух несогласных олигархов отобрали всё и посадили, не говоря о том, сколько ограблено и пересажено «мелочёвки» на местах. Все стали молча соглашаться. Но «работать» под «крышей» удобно только разведчикам в чужой стране, на враждебной территории.
Такой негласной политикой государство сделало всех российских бизнесменов «шпионами», а их Родину вражеской для них территорией. Под давлением «крыш» все бизнесмены спасают капиталы, увозя их из страны. Примеры мы видим из СМИ, из книги «Лондонград». Зато как удобно силовикам, все вокруг нарушители закона, хватай, кого хочешь лишай свободы и отнимай, что хочешь. Зачем же отказывать себе в таких правах и изменять подстроенную для этого милицию – полицию, судебную систему. Благодаря системе ограбление страны идёт более 20-и лет. Об этом свидетельствуют ежегодные цифры превышение экспорта капитала над импортом. Разбрасывая деньги и разгоняя своих бизнесменов по миру, державная система приглашает всех иностранцев инвестировать капиталы в Россию. Создаёт им льготные условия деятельности, свободные экономические зоны. Вот откуда рост отчуждения между властью и обществом.
Возникает риторический вопрос: «На кого работаем ребята?». Может, хватит государственной системе чиновников издеваться над обществом? Не пора ли принять законы цивилизованного мира и дать людям свободу поднять свою страну до уровня развитых? Может быть, это нельзя делать потому, что «золотой миллиард» отвёл россиянам в общем мире другую роль? Роль сторожа чужих сокровищ на 1/6 части суши, а государству роль «смотрящего» за бараками. Поэтому для удержания своей власти над обществом, увеличения финансирования силовых структур государственной системе постоянно требуется нестабильность, враги, террористы, «коричневые», националисты и любые другие. Как пример, почти 100 лет назад царь Николай II для укрепления пошатнувшейся, в результате экономических реформ П.А.Столыпина, поднявших развитие России на небывалую высоту, власти разыграл со своими родственниками Вильгельмом и Георгом Первую мировую войну. Но процесс экономического освобождения народа был запущен, и ликвидации царской власти избежать не удалось. Тем не менее, свободы от новой власти народы России тоже не получили. Частная собственность, данная народу Столыпиным, была национализирована, а «рабов» «именем революции» загнали назад в «крепостные». И держат там паспортами, прописками, регистрациями до сей поры. Поменялись исполнители, но система государственной власти осталась прежней.
«Крышевание властью» лишает предпринимателей конкуренции, человека чувства хозяина, чувства собственного достоинства. Он номинальный владелец собственности. Завтра ему власть прикажет, и он отдаст всё над, чем трудился. Аморальная власть деморализирует невольного «шпиона» предпринимателя. В погоне за прибылью он перестаёт заботиться о своей чести и достоинстве, о качестве выпускаемой продукции. Для снижения затрат производства повсеместно идёт подмена натуральных компонентов искусственными, результат – фальсифицированные продукты в магазинах. Созданными условиями власть вынуждает предпринимателей урывать и убегать. Так было всегда. В Англию убегали, начиная с сыновей заводчика Демидова при Петре I до сегодняшних Лужковых. Да и весь стабфонд России патриоты хранят там за границей, во истину подтверждается высказывание о «последнем прибежище». Екатерина II, заселяя Россию немцами, давала для обустройства хозяйства на новом месте невозвратные денежные ссуды, безвозмездно земли. П.А.Столыпин кредитовал переселенцев долгосрочными кредитами, а нынешнее государство хранит «кубышку» «за бугром», не доверяя народное богатство народу на развитие его собственной страны даже в долг под процен-ты. Дефолт в чужом государстве может в один день превратить «ку-бышку» стабфонда в прах.
Поэтому во избежание повторений аналогов произошедших со-бытий, реакцией общества на любые насильственные проявления должна быть одна – ЛЮБОВЬ. Любовь спасёт мир, что бы ни делали власти. Любви власть не нужна. Она сама ограничивает свободу вы-бора чертой морали. Пример: Белоруссия – люди на все силовые проявления власти улыбаются и хлопают в ладоши.