Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » VOX » №24, 2018

Фоссий Г.Й.
Искусство историки, или сочинение о природе историки и истории, с рекомендациями, как писать историю, - общие размышления
Просмотров: 61

Фоссий Г.Й.

Аннотация:  Это – продолжение перевода книги голландского богослова, историка и филолога Г.Й. Фоссия «Искусство историки», начатого в № 23 «Vox», где дается всесторонне определение предмета истории: в третьей главе - ее  внешних границ, в четвёртой – ее внутренней консолидация из составляющих элементов, которые при определённых условиях могут стать внеположными. Семантическая  подоплёка  выражена в  определении.  Суть истории - не в проcтом описании единичных вещей, но в их словесном определении. Предмет историки – сама история, использующая методы грамматики и риторики, которые служат для расстановки акцентов в связи с конкретной ситуацией. Отличие истории от поэзии состоит в том, что поэзия всегда  приукрашивает описываемое; историк же не будет рассматривать  факты для угождения кому-либо, если его к этому не принуждать. Он старается не погрешить против истины. История  не стремится  сразу разузнать то, что перед ней предстаёт,    в противоположность  поэзии, предпочитая дистанцированность от события для лучшего его познания. Прослеживается история осознания субстанциальности самой истории.  Особое место отводится опровержению тезиса, что историческим является только то, что легко рассказывается.

Ключевые слова: история, историка, субстанциальность (эссенциальность), грамматика, риторика, диалектика, поэтика, факт, истина, аксиома

 Ars histоrica sive de historiae et historices natura historiaque scribende praeceptis commentatio

 Gerardi Johanis Vossii

Abstract:  This is the continuation of the translation of the book of the Dutch theologian, historian and philologist G.Y. Fossia "The Art of Historians", started in No. 23 "Vox", which provides a comprehensive definition of the subject of history: the third chapter - its external borders, the fourth - its internal consolidation of the constituent elements, which under certain conditions can become extraneous. The semantic background is expressed in the definition. The essence of history is not in the simple description of individual things, but in their verbal definition. The subject of historians is history itself, using grammar and rhetoric methods that serve to place emphasis in relation to a specific situation. The difference between history and poetry is that poetry always embellishes the described; the historian will not consider the facts to please someone unless he is coerced into doing so. He tries not to sin against the truth. History does not seek immediately to find out what is before it, in contrast to poetry, preferring distancing from an event for better knowledge of it. The history of awareness of the substantiality of history itself is traced. A special place is given to refuting the thesis that only something that is easily told is historical.

 

Keywords: history, historian, substantiality (essentiality), grammar, rhetoric, dialectics, poetics, fact, truth, axiom

Архив журнала
№24, 2018№23, 2017№22, 2017№21, 2016№20, 2016№19, 2015№18, 2015№17, 2014№16, 2014№15, 2013№14, 2013№13, 2012№12, 2012№11, 2011№10, 2011№9, 2010№8, 2010№7, 2009№6, 2009№5, 2008№4, 2008№3, 2007№2, 2007№1, 2006
Поддержите нас
Журналы клуба