Журнальный клуб Интелрос » VOX » №25, 2018
Аннотация: Предлагаемый текст - продолжение перевода книги голландского богослова, историка и филолога Г.Й. Фоссия «Искусство историки», начатого в №№23-24 «Vox» В пятой главе Фоссий переходит от рассказа об основных причинах, создающих историю к описанию её оформления. Он сообщает о том, какие обстоятельства могут засвидетельствовать обозначенный ход событий. Выявляется роль философских обобщений в этом оформлении. Приводятся примеры использования веры людей в историческую последовательность для осуществления определённых планов. В шестой главе рассматривается отчленение исторического времени от мифологического. Клио перенимает у истории способ взаимного подтверждения элементов, её составляющих. В свою очередь исторический подход может служить способом припоминания полузабытых событий, их возможного удостоверения, как об этом писал Геродот (см. гл. 5).
Ключевые слова: Всеобщее и отдельное, общие причины, частные предпосылки, историческая предметность
_____________________________________________________________________
Перевод с латинского и комментарии Лаврентьева Всеволода Серафимовича
Перевод выполнен по изданию: Gerardi Johanis Vossii Arshistоrica sive de historiae et historices natura historia que scribende praeceptis commentatio. Amstelodami Ex Typographie P. et J. Blaev, prostant apud Jansonio Waesbergius a someren et Goethals MDCLXXXXIX // G. J. Vossius. Opere. V. 4. Р. 1 – 48.
_____________________________________________________________________
Abstract: The proposed text is a continuation of the translation of the book of the Dutch theologian, historian and philologist G.J. Foscius "Art of the Historians", begun in No. 23 and No. 24 of "Vox" In the fifth chapter, Fossius moves from a story about the main reasons that create a story to a description of its design. He reports on what circumstances can attest to the marked course of events. The role of philosophical generalizations in this design is revealed. Examples of the use of people's faith in the historical sequence for the implementation of certain plans are given. The sixth chapter deals with the separation of historical time from mythological. Clio takes over from the history of the way of mutual confirmation of the elements that make it up. In turn, the historical approach can serve as a way of recalling half-forgotten events, their possible identification, as Herodotus wrote about this (see Chapter 5).