Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » VOX » в№35, 2021

Розин В.М.
Уроки истории: модальности «закономерность», «сингулярность», «целое»

Розин В. М.,
д.ф.н., проф., гл.н.с.
Института философии РАН,
rozinvm@gmail.com

 

В статье обсуждаются условия мыслимости представления об уроках истории. Для опоры на эмпирический материал анализируются три кейса: как формулируют уроки истории З. Бауман в книге «Актуальность холокоста», некоторые современные российские политологи-аналитики, И. Сталин в 20–30-х гг. прошлого столетия. Автор высказывает гипотезу, что целое, позволяющее получить правильные знания об уроках истории, задается двумя дополнительными дискурсами (культурологическим и цивилизационным). Обсуждаются особенности этих дискурсов и связанные с ними модальности мышления — закономерность и сингулярность. Высказанные соображения проверяются на эмпирическом примере послевоенной истории Германии и СССР.

Архив журнала
№29, 2020№31, 2020№32, 2021№33, 2021№34, 2021в№35, 2021№27, 2019№26, 2019№25, 2018№24, 2018№23, 2017№22, 2017№21, 2016№20, 2016№19, 2015№18, 2015№17, 2014№16, 2014№15, 2013№14, 2013№13, 2012№12, 2012№11, 2011№10, 2011№9, 2010№8, 2010№7, 2009№6, 2009№5, 2008№4, 2008№3, 2007№2, 2007№1, 2006
Поддержите нас
Журналы клуба