Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » VOX » №7, 2009

Н. Мурзин
Эмоции у греков, или зачем философии психология

Если метафизика - само-понимание философии, и притом, скорее всего, неверное, что не уставал повторять Хайдеггер - потому, что иное в принципе невозможно - она не может стать обратно философией; точнее, философии, метафизически обернутой на себя, немыслимо трудно вернуться к простой само-понятности своего дела, которую пытается воссоздать метафизический иллюзион. Но если само-понимание еще может быть неверным, то само-сознание может быть лишь иллюзорным - поскольку у него нет в действительности никакого референта. Такое сознание крошится под гнетом сомнения - оно одолевает его, поскольку в какой-то момент для него делается очевидной обратная пропорциональность прилагаемых им усилий к интерпретации реальности и состояния его собственных дел; оно начинает думать, что некая мощная воля, пронизывающая собой все, кажущееся столь ясным и открытым сущее, противодействует ему, искажает и фальсифицирует результаты, которое оно получает. Мало того, что эта воля неблагосклонна к сознанию - человек и сам себе порой враг; она каким-то образом убедила вещи мира подыграть ей. Почему они заодно с нею? Возможно, потому, что она и есть их подлинный создатель и повелитель, то, что управляет их существованием. Эта тема становится ведущей в Новое время у Декарта и, начиная с него - далее, вплоть до Ницше и его критики платонизма.

Архив журнала
№29, 2020№31, 2020№32, 2021№33, 2021№34, 2021в№35, 2021№27, 2019№26, 2019№25, 2018№24, 2018№23, 2017№22, 2017№21, 2016№20, 2016№19, 2015№18, 2015№17, 2014№16, 2014№15, 2013№14, 2013№13, 2012№12, 2012№11, 2011№10, 2011№9, 2010№8, 2010№7, 2009№6, 2009№5, 2008№4, 2008№3, 2007№2, 2007№1, 2006
Поддержите нас
Журналы клуба