Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » VOX » №7, 2009

А. Огурцов
Образование как процесс: смена интерпретаций

Человеческое бытие представляет собой серию процессов. Время является онтологической схемой явленности последовательности изменений и форм описания процессов. Эти формы описания также индексированы как исторически обусловленные процессы. Иными словами, в образовании мы имеем дело с двумя (по меньшей мере) процессами: во-первых, с процессами образования (развивающее образование, непрерывное образование и т.д.) и, во-вторых, с изменяющимися концептуальными схемами и концепциями образования, на базе которых строится система образования, его методики и т.д. Можно сказать, что образование образует единое целое различных темпоральных изменений и эволюций, объединяет в себе как темпоральную структуру реальности человеческой жизни, так и темпоральность концептуальных представлений об образовании и того концептуального арсенала, который использует преподаватель в своей работе с учащимися. В этом смысле образование - это единство множества различных перспектив, в которых по-разному предстает процессуальность и темпоральность как человеческой жизни, так и концепций образования. Образование в этом смысле можно представить как коэволюцию различных процессов - от физиологических до психических, от рецептивных до интеллектуальных.

Архив журнала
№29, 2020№31, 2020№32, 2021№33, 2021№34, 2021в№35, 2021№27, 2019№26, 2019№25, 2018№24, 2018№23, 2017№22, 2017№21, 2016№20, 2016№19, 2015№18, 2015№17, 2014№16, 2014№15, 2013№14, 2013№13, 2012№12, 2012№11, 2011№10, 2011№9, 2010№8, 2010№7, 2009№6, 2009№5, 2008№4, 2008№3, 2007№2, 2007№1, 2006
Поддержите нас
Журналы клуба