Оправдание философии перед студентами 21 века – нелегкая пропедевтика
Материалы к вводной лекции. (Или как изложить введение в философское знание, дабы оно не осталось для современных студентов «вещью-в-себе»?!). Часть 2. Завершение
|
29 ноября 2021
МИХАИЛ ПРИШВИН И В. И. ЛЕНИН: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ВОЖДЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ПИСАТЕЛЯ (Часть 2)
В статье исследуется идейно-политический контекст взглядов Пришвина на роль Ленина в истории России ХХ века. Показано, что художественно-образная оценка революции у Пришвина перекликается с творчеством Достоевского как своеобразная иллюстрация финала деятельности его «бесовских» персонажей, для которых методами преобразования России были нигилизм, воинствующее безбожие и террор. Однако в революции Пришвин видит не только иррациональный разгул бесовщины, но и историческую необходимость. Одной из главных заслуг большевизма Пришвин считает то, что партия Ленина сумела не только спасти страну от распада, но и объединить народ на борьбу с грядущим фашистским нашествием. Поэтому, принципиально не приемля идеологию большевизма с его классовым насилием и политической диктатурой, он остается убежденным государственником, и как писатель прилагает все усилия для смягчения и нравственного облагораживания советского мироустройства.
|
28 ноября 2021
РЕСПУБЛИКА ПЛАТОНА И ЕЁ ДИАЛЕКТИКА
Причина, по которой Платон изучает государство, заключается в его стремлении раскрыть содержание сущности государства, благодаря которой становится возможным сделать государство идеальным. Платон называет эту сущность благом. Сложность раскрытия содержания интенций Платона в диалоге “Государство” заключается в смешении художественного и научно-философского стиля текста, а также в непрерывной эволюции философских взглядов и убеждений самого автора. Это позволило реализоваться большому количеству различных интерпретаций произведения. Этому также способствовал запутанный вопрос о корпусе Платона
|
28 ноября 2021