Все журналы
Все авторы
35409 публикаций
18826 авторов
Все лекции

Интелрос представляет в рубрике «Портреты» работы Ольги Седаковой

Интелрос представляет в рубрике «Портреты» работы Ольги СедаковойОльга Седакова

Апология рационального. Сергей Сергеевич Аверинцев
Первым, кто для нас «реабилитировал» разум – и сделал это не путем деклараций, а путем простой демонстрации, давая увидеть воочию, как действует этот инструмент … там, где этого не ожидают, – в понимании вещей сложных, таинственных, поэтичных, в понимании, которое их при этом ничуть не редуцирует и не «снимает», – был Аверинцев. Он сделал это, «сопротивляясь времени», «споря с временем»…

Гермес. Невидимая сторона классики
Богатство первой половины двадцатого века уже не доступно. Мы в бедном мире (недаром эта тема так популярна в последние десятилетия: «бедное искусство», «слабая мысль» и под.). Бедном и опасном, как опасно все скудоумное. И что же нам делать в этом бедном и опасном мире?..

Вопрос о человеке в современной секулярной культуре
Современный человек вспомнил о том, что он нищий и никчемный, что он бессильный раб: об этом забывал классический гуманизм, забывало Просвещение. Но эта память не будет окончательно правдивой, если она не дойдет до конца, то есть до начала… И кто напомнит нам о нашем начале, кто напишет нам слова, которые «были начертаны в сердце нашем»? Я думаю: святой. И художник…

Земной рай в «Божественной Комедии» Данте: о природе поэзии
Кроме «общетеоретической» апологии поэтического вдохновения в земном рае «Комедии» можно отметить еще один важный момент этой темы. В связи с общей экономией очищения души, вершину которой составляет земной рай, можно заключить, что поэтическое переживание представляет собой необходимый этап в этой подготовке всякой души к «новой жизни»…

«В целомудренной бездне стиха». О смысле поэтическом и смысле доктринальном
…современники часто видят в новых сочинениях неоправданную усложненность, странность именно потому, что не представляют себе, в какой мере художник (в отличие от дилетанта) подневолен в исполнении некоторых обязательств перед своим искусством. Почему – и при всем его желании – он не может писать так же «просто», то есть, знакомо, как его предшественники, которых уже привыкли принимать. Один из этих законов – историчность личного творческого опыта…

Власть счастья
…если современный художник будет делать то же, что мандельштамовский жаворонок, скорее всего, в нем заподозрят отсутствие совести и человечности... В действительности же, по-моему, это и есть самая актуальная – и гражданская в том числе – задача искусства: разгерметизирование общества, истории, человека, пробивание окна в глухой стене нашей цивилизации – вида на мир. Вида на счастье, а не на избегание несчастья…

Свобода как эсхатологическая реальность
В расколотом мире на месте символа оказывается совершенно условный знак, на месте силы – ее бессильная пародия, насилие; на месте цельности, каждая составная которой есть та же цельность, – механическая совокупность бесчисленных вещей и таких же предметных «смыслов», «идей», «проектов». Все они не связаны между собой «избирательным сродством», а повязаны каким-то общим рабством, так что ни одна из них не обладает ни свободой, ни самостоятельной ценностью и не позволяет другим ими обладать: все они зависят друг от друга, друг друга детерминируют и в свою очередь существуют «для чего-то еще». Все они заперты в своем безнадежном расколе.

О слове. Звук и смысл
…в звуке слова мы встречаемся со странной глубиной языка: здесь сам он – вещь, а не «система обозначения вещей». В практической речи нам эта темнота совершенно ни к чему, и говорящие идут по воде звучания, как посуху, совершенно в него не вникая. Вникнув, мы начинаем тонуть (что значит: становимся немного поэтами – или философами)…

Мысль Александра Пушкина
И последний итог – но, быть может, первое условие самой возможности такого опыта приобщения к мудрости – это то, что я бы назвала скромностью истинной мысли, ее таинственным чувством собственной меры: младенческим доверием и благодарность…


Ольга Александровна СЕДАКОВА - русский поэт, прозаик, переводчик, филолог и этнограф. Кандидат филологических наук (1983), доктор богословия honoris causa Европейского гуманитарного университета (Минск, 2003), старший научный сотрудник Института истории и теории мировой культуры МГУ, Офицер Ордена Искусств и словесности Французской Республики. Лауреат российских и международный премий, среди которых Премия «Данте Алигьери» (Premio Laurentum, Рим, 2011) «За сочинения, в совершенстве выражающие поэзию как странствие к центру человеческого предназначения и обновляющие опыт высочайшего поэта Данте Алигьери».

03 августа 2012

Новости дня Мониторинг зарубежной прессы
Еврокомиссар Эттингер предостерегает главу МДВ Германии от самовольной высылки мигрантов
Не дадим России выбрать Азию
Как ЧМ-2018 в России вдохновляет женщин ходить на футбольные матчи
НАС ЧИТАЮТ В 152 СТРАНАХ
Free counters!
Поддержите нас
ЛЕКЦИЯ ДНЯ

Все лекции

ИНТЕЛРОС.ТВ

Александр Неклесса. Исключительность исторического пути

free counters
Copyright © . Журнал "ИНТЕЛРОС – Интеллектуальная Россия". Все права защищены и охраняются законом. Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №77-18303. При полном или частичном использовании материалов, разрешенных к воспроизведению, ссылка на журнал "ИНТЕЛРОС – Интеллектуальная Россия" обязательна (в Интернете – гиперссылка на www.intelros.ru). Адрес электронной почты редакции: intelros@intelros.ru. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламе и объявлениях.
Яндекс.Метрика liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru
маски для волос в домашних условиях лечение Только хорошие новости Шопинг выгоднее с БериКод - промокоды Ламода на скидку или бесплатную доставку. Современная База Сетевиков на сайте https://azmlm.com. Отзывы про млм компании и их продукцию.