Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Дружба Народов » №3, 2012

Рузан Сарьян
Талант и радость

“1962 год. Обновляется рубрика “На темы культуры и искусства”: впервые в журнале (в июльском номере) читатель находит цветную вклейку — репродукции картин “Белорусские припевки” Р.Кудревича и “Балхаш” Н.Тансыкбаева; в сентябре на вклейке — живописцы Молдавии (рядом —статья 3.Куторги об их творчестве), в октябре — молодые живописцы и графики Эстонии (статья Л.Соонпяя), в ноябре — “Залп “Авроры” Кукрыниксов, в декабре – “Армения” М.Сарьяна, “Сбор чая” А.Кутателадзе, “Высота” И.Зариня — вклейка становится традицией”.

 

Л.А.Аннинский. Из истории журнала

 

 

 

2012 год. Спустя полвека журнал “Дружба народов” при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств — участников СНГ (МФГС) принял решение возобновить цветные вклейки. Надеемся, это действительно станет традицией.

Улица Воровского снова Поварская, многое изменилось за эти десятилетия, но “Дружба народов” и стремление объединять народы и популяризировать творчество представителей культуры всех национальностей остались.

Цветные вклейки этого номера предлагают вашему вниманию художественные работы Анны Сарьян. В этой преемственности, Мартирос Анна, много радости, света и надежды.

Анна родилась в Москве. Детство провела в Армении. В 1991 году окончила художественно-графический факультет МПГИ. Несколько лет работала художником в труппе Имперского Русского балета. Член Творческого союза художников России и Международной конфедерации художников. С 1993 года участвует в многочисленных выставках, коллективных и персональных: в Берлине, Москве и Ереване.

2002 год — персональная выставка в галерее “RUSARTA”, Москва.

2002 год — персональная выставка в ЦДХ, Москва.

2003 год — Московский международный художественный салон “ЦДХ-2003”.

2003 год — персональная выставка в ЦДХ, Москва.

2004 год — персональная выставка в ЦДХ, Москва.

2007 год — персональная выставка в Городском выставочном зале г. Николаева.

2008 год — Московский международный художественный салон “ЦДХ-2008”.

Анна много работает на юге: в Крыму, Италии, Армении. Живет в Николаеве, Украина.

Ее работы находятся в музее изобразительных искусств им. В.В.Верещагина, а также в частных коллекциях Москвы, Еревана, Санкт-Петербурга, Берлина, Токио и Флоренции.

Фарит Нагимов

 

 

 

Талант и радость

 

Знойным летним днем августа 1969 года, в семье великого армянского художника Мартироса Сарьяна с разницей в двенадцать часов родились две правнучки.

Дочь внука Рубена назвали Анной в честь старшей сестры Мартироса Сергеевича, а дочь внучки Катаринэ Мариам. Обе девочки уже в раннем возрасте проявляли способности к рисованию. Мариам, или, как называли ее в семье, Маша, очень любила читать и параллельно чтению рисовать персонажей понравившихся ей книг. После окончания Ереванского художественного училища она работала на студии “Арменфильм” в отделе мультипликации. Однако каким бы замечательным графиком она ни была, ее призванием оказалась литература. В 2009 году Мариам Петросян прославилась на всю Россию как автор замечательного романа “Дом, в котором”… Могла ли Мариам унаследовать писательский дар от своего прапрадеда Газароса Агаяна — писателя-сказочника, которого у нас в Армении сравнивают с Андерсеном, вполне вероятно.

Жизнь Анны Сарьян больше связана с Москвой школа, затем учеба в Худграфе. Однако первые годы жизни в Ереване и летние каникулы, проведенные в живописном ущелье Дилижана, оставили неизгладимый след в ее памяти, не говоря, наверное, о генетике, которая, в свою очередь, сыграла важную роль. Однако гены генами, но, чтобы добиться успеха в той области, в которой творил гениальный прародитель, помимо таланта необходимы трудолюбие, упорство, убежденность, да и просто смелость, граничащая с дерзостью. Обладает ли Анна Сарьян всеми этими качествами? Однозначно да, об этом свидетельствует ее десятилетнее творчество, успешное участие в выставках, любовь и признание, которые Анна смогла завоевать за эти годы. У Анны свой неиспорченный цивилизацией зритель, в душе которого белоснежный цветок магнолии или залитое солнцем крылечко дачи в Хотьково способно всколыхнуть целый рой удивительно нежных и чистых эмоций. На самом деле таких людей намного больше, чем тех, чьи вкусы может удовлетворить тело мертвой зебры, помещенное в формалин, или другие виртуозные изощрения оп-арта.

Возвращаясь к теме преемственности, можно, конечно, отметить такие особенности живописи Анны Сарьян, как упрощение и обобщение форм, использование чистых несмешанных красок, передача контрастов света и тени при помощи локальных цветов многое из того, что привнесли в культуру живописи великие французские художники конца XIX начала XX века. Анна смело пользуется достижениями живописной техники мастеров прошлого, но не подражает им, а идет своим путем, потому что обладает собственным видением мира, ей есть что сказать, ее впечатления и переживания честны, искренни. Такое искусство не может оставить зрителя равнодушным. На полотнах нет сюжетов, жанровых сцен, в основном это пейзажи, натюрморты, портреты. Но, однажды увидев ее работы, стремишься вновь испытать их благотворную энергетику, хочется видеть и у себя дома эти тыквы, цветы, замечательные аллеи с платанами, каштанами, поля с сочной зеленью, лесные тропинки, освещенные солнечными лучами, проникающими сквозь листву.

Картины Анны даруют людям радость и энергию — это самое важное, что она унаследовала у своего великого прадеда Мартироса Сарьяна.

Рузан Сарьян

Директор Дома-музея М.С.Сарьяна, Ереван



Другие статьи автора: Сарьян Рузан

Архив журнала
№9, 2020№10, 2020№12, 2020№11, 2020№1, 2021№2, 2021№3, 2021№4, 2021№5, 2021№7, 2021№8, 2021№9, 2021№10, 2021др№4, 2021№11, 2021№12, 2021№7, 2020№8, 2020№5, 2020№6, 2020№4, 2020№3, 2020№2, 2020№1, 2020№10, 2019№11, 2019№12, 2019№7, 2019№8, 2019№9, 2019№6, 2019№5, 2019№4, 2019№3, 2019№2, 2019№1, 2019№12, 2018№11, 2018№10, 2018№9. 2018№8, 2018№7, 2018№6, 2018№5, 2018№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№12, 2017№11, 2017№10, 2017№9, 2017№8, 2017№7, 2017№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№12, 2016№11, 2016№10, 2016№9, 2016№8, 2016№7, 2016№6, 2016№5, 2016№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№12, 2015№11, 2015№10, 2015№9, 2015№8, 2015№7, 2015№6, 2015№5, 2015№ 4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№12, 2014№11, 2014№10, 2014№9, 2014№8, 2014№7, 2014№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№12, 2013№11, 2013№10, 2013№9, 2013№8, 2013№7, 2013№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№12, 2012№11, 2012№10, 2012№9, 2012№8, 2012№7, 2012№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№12, 2011№11, 2011№10, 2011№9, 2011№8, 2011№7, 2011№6, 2011№5, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011
Поддержите нас
Журналы клуба