Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Дружба Народов » №3, 2012

Татьяна Зелюкина
Мощь и темперамент
Просмотров: 1266

Мощь и темперамент

 

Два года назад, когда в залах Третьяковской галереи мы готовили выставку произведений Мартироса Сарьяна, приуроченную к 130-летию со дня его рождения, тогда же решили впервые показать и многие документальные фотографии самого Сарьяна в кругу его семьи: с сыновьями, невестками, внуками и правнуками. Художник с мировым именем Мартирос Сарьян благодаря этим фотографиям стал как-то ближе, доступнее. Особенно трогательными были фотографии с малышкой Аннушкой правнучкой. Мартиросу Сарьяну, патриарху, тогда, наверное, и не приходило в голову, что именно этот пухлый карапуз станет единственным в семье Сарьянов профессиональным художником. Именно она своим талантом и трудом докажет право носить эту знаменитую фамилию. “Сарьяновское” восприятие мира и священное колдовство передалось Анне по духу, по крови и через его картины, которые остались в мастерской… Пожалуй, они стали для нее единственным наставником и учителем. Несомненно, и родители внесли свою лепту в воспитании у Анны творческих качеств. Отец, Рубен Сарьян, пианист, конечно же хотел видеть в своей дочери музыканта. Мать, Ольга, от природы наделенная хорошим художественным вкусом, в юности брала уроки живописи у Д.И.Рубинштейна в его мастерской на Масловке. Именно мать заметила в дочери пристрастие к рисованию и всячески поощряла ее увлечение искусством.

Сложившуюся творческую натуру мы увидели на первой персональной выставке произведений Анны Сарьян в Москве в 2002 году. Это были пейзажи и натюрморты, написанные маслом и акварелью. Картины маслом Анна пишет не по-женски, мощно и темпераментно. Акварели же наделены женским обаянием: они нежны и гармоничны. Живописная палитра у Анны “не кричит”, но стремится передать форму, пространство цветовым контрастом; ей удалось найти ту меру цветового звучания, благодаря которой от картин Анны исходят покой и удовлетворенность мироощущения.

 

Татьяна Зелюкина

Кандидат искусствоведения, офицер ордена “Крест Признания”

Латвийской Республики, хранитель фонда живописи

национальных школ Государственной Третьяковской галереи.



Другие статьи автора: Зелюкина Татьяна

Архив журнала
№10, 2019№7, 2019№8, 2019№9, 2019№6, 2019№5, 2019№4, 2019№3, 2019№2, 2019№1, 2019№12, 2018№11, 2018№10, 2018№9. 2018№8, 2018№7, 2018№6, 2018№5, 2018№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№12, 2017№11, 2017№10, 2017№9, 2017№8, 2017№7, 2017№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№12, 2016№11, 2016№10, 2016№9, 2016№8, 2016№7, 2016№6, 2016№5, 2016№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№12, 2015№11, 2015№10, 2015№9, 2015№8, 2015№7, 2015№6, 2015№5, 2015№ 4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№12, 2014№11, 2014№10, 2014№9, 2014№8, 2014№7, 2014№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№12, 2013№11, 2013№10, 2013№9, 2013№8, 2013№7, 2013№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№12, 2012№11, 2012№10, 2012№9, 2012№8, 2012№7, 2012№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№12, 2011№11, 2011№10, 2011№9, 2011№8, 2011№7, 2011№6, 2011№5, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011
Поддержите нас
Журналы клуба