Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Дружба Народов » №11, 2016

Владимир ШАРОВ
«Снова, снова и снова можно было читать почти как в первый раз…»

Владимир Шаров, прозаик (госква)

 

Книги в моем детстве, безусловно, играли самую главную и самую светлую роль. До сих пор приятно вспоминать книжные полки в отцовской комнате, старый диван, на одной из боковых стенок которого я стою; она качается подо мной, ходит ходуном, но иначе до верхней полки, где стоят нужные мне книги, не добраться.

И вот я снимаю с полки одну книгу, вторую, третью, смотрю пару страниц в начале, в середине, ближе к концу — и решаю: сейчас я ее буду читать или несколько погодя, потому что я уже знаю, что неправильно, нечестно, несправедливо начать книгу и, не дочитав, ее бросить. 

Потом, уже в своей комнате, я, соорудив из подушек и одеяла пещеру и укрывшись в ней с фонариком, читаю, если про меня забыли, чуть не до утра — и, в общем, совершенно счастлив. 

Обычно я читал, перемежая одну книгу другой и часто, едва закончив, снова начинал перечитывать. У меня была плохая память, но я считал это преимуществом: снова, снова и снова можно было читать почти как в первый раз. 

Вот книжки, которые я перечитывал чаще других и многие-многие годы. Это почти весь Марк Твен, но особенно, конечно, «Том Сойер» и «Геккельберри Финн», и «Жизнь на Миссисипи». Но, в общем, пожалуй, весь. Я очень любил Майн Рида, отношения у меня не сложились только с самой известной из его книг — со «Всадником без головы». Много раз перечитывал всего Жюля Верна и потом очень настойчиво рекомендовал его своим детям. Впрочем, не помню, послушались ли они меня. Тем более что мой отец нахваливал Фенимора Купера, а мне он показался и затянутым, и довольно скучным. 

Я очень любил «Без семьи» Гектора Мало, а также до бесконечности готов был возвращаться к сказкам всех времен и народов, собранным и безвестными фольклористами, и, например, Шарлем Перро или братьями Гримм. Тогда же я запоем читал Астрид Линдгрен. Мне у нее нравится все: и «Малыш и Карлсон», и «Пеппи Длинныйчулок», и все остальное. Любил, и до сих пор люблю, английские книжки: от «Винни Пуха», блистательно переведенного Борисом Заходером, до «Мэри Поппинс».

Позже для меня началась эпоха Гофмана и Андерсена. В сущности, они и завершили детство. 



Другие статьи автора: ШАРОВ Владимир

Архив журнала
№9, 2020№10, 2020№12, 2020№11, 2020№1, 2021№2, 2021№3, 2021№4, 2021№5, 2021№7, 2021№8, 2021№9, 2021№10, 2021др№4, 2021№11, 2021№12, 2021№7, 2020№8, 2020№5, 2020№6, 2020№4, 2020№3, 2020№2, 2020№1, 2020№10, 2019№11, 2019№12, 2019№7, 2019№8, 2019№9, 2019№6, 2019№5, 2019№4, 2019№3, 2019№2, 2019№1, 2019№12, 2018№11, 2018№10, 2018№9. 2018№8, 2018№7, 2018№6, 2018№5, 2018№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№12, 2017№11, 2017№10, 2017№9, 2017№8, 2017№7, 2017№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№12, 2016№11, 2016№10, 2016№9, 2016№8, 2016№7, 2016№6, 2016№5, 2016№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№12, 2015№11, 2015№10, 2015№9, 2015№8, 2015№7, 2015№6, 2015№5, 2015№ 4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№12, 2014№11, 2014№10, 2014№9, 2014№8, 2014№7, 2014№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№12, 2013№11, 2013№10, 2013№9, 2013№8, 2013№7, 2013№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№12, 2012№11, 2012№10, 2012№9, 2012№8, 2012№7, 2012№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№12, 2011№11, 2011№10, 2011№9, 2011№8, 2011№7, 2011№6, 2011№5, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011
Поддержите нас
Журналы клуба