Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Дружба Народов » №12, 2016

Никита ЕГОРОВ
Рассказы

Никита Егоров (19 лет) родился 13 мая 1997 г. в Белгороде. В 2015 г. окончил гимназию № 12. Студент  Белгородского государственного института искусств и культуры (БГИИК); направление — «Искусства и гуманитарные науки» (2 курс). Студент первого курса заочного отделения  Литературного института им.А.М.Горького по специальности «Литературное творчество» — семинар прозы Павла Басинского. Публиковался в журнале «Русский язык», 2015, № 11 — Рассказ «Хроника одного пасмурного дня».

 

 

Есть только миг

 

 

Есть только миг между прошлым и будущим,

Именно он называется жизнь.

Песня из к/ф «Земля Санникова»

 

— Мальчик? И как назвали? Ах, Лёша!

— Какой хорошенький… не говорит еще?

— Забирать приходите в шесть. Если что-то случится, я, конечно, вам сообщу.

— Валентина Петровна, а Лёша у меня лопатку отобрал!

— Ну что Алёша, вот ты и взрослый, теперь ты будешь учиться. Школа — это тебе не детский сад.

— Лёха в Светку влюбился. Тили-тили-тесто, жених и невеста!

— Как подрос-то, и не узнать уже. А лицо какое умное, отличник небось?.. ну ничего страшного, потом наверстает.

— Прошу вас, проведите с ним воспитательную беседу. На уроке сидит, ворон считает. А ведь может работать, может, когда захочет.

— Опять за компьютером! У него экзамены через неделю, а он сидит в игрушки играет.

— Ну что, Алексей, вот ты и взрослый, теперь ты будешь учиться. Институт — это тебе не школа.

— Лёша, давай купим замочек и тоже повесим на этом мосту? Нет, не замочек, а замок, самый большой и самый красивый, чтобы все знали, как сильно, как крепко, как бесконечно и вечно мы друг друга любим. До чего же это романтично!

— Перед началом регистрации прошу вас еще раз подтвердить, является ли ваше решение стать супругами, создать семью искренним, взаимным и свободным.

— Поздравляю. Вы стали лучшим сотрудником месяца. Будете работать так же, возможно, в следующем году вас ждет повышение.

— Вот и живи со своими друзьями. С меня хватит! Завтра же подаю на развод.

— Алексей, в нашей компании ожидается сокращение штата…

— Бездельник. Когда работу найдешь? Мы скоро тараканов есть будем!

— Милый, ты помнишь, какой сегодня день? Десять лет. Розовая свадьба.

— Да забей, Лёха, ну выпили маленько и что, из-за двух капель… да какое такси… я поведу, все под контролем.

— Нет, он не пойдет с тобой в футбол играть. Ты же знаешь, у папы после той аварии нога болит.

— Алексей, зайдите ко мне на минутку.

— Здравствуйте, вас из школы беспокоят. Ваш сын вам ничего не рассказывал?

— Привет, Даш, Лёха у меня. Он тут переночует… Нет, он не может приехать.

— К сожалению, должен сообщить вам печальную новость…

— Алексей Анатольевич? Приятно познакомиться, мне сказали, я буду работать под вашим руководством.

— Спасибо, пап, отличный тост.

— Алексей, учитывая ваш многолетний опыт плодотворной деятельности в нашей фирме, мы хотели бы предложить вам должность начальника отдела.

— Тридцать лет прошло, тридцать лет. А я как сейчас помню, становишься ты на колено, руку в карман суешь, а рука дрожит, кольцо найти не можешь…

— Смотри, это твой дедушка! Пойдешь к нему на руки?

— Тебе звонили, я трубку взяла. Твой одноклассник вчера умер. Еще один…

— Уходи ты с этой работы проклятой. У тебя здоровье уже не позволяет с утра до ночи вкалывать.

— А почему дедушка таблетки пьет? Он заболел?

— Иди Алексею Анатольевичу помоги, он, бедняга, уже не справляется.

— Угадай, кто теперь начальник отдела? Да я серьезно говорю. Наш старикан на пенсию уходит. Теперь я начальник. Ты рада?

— Лёш, в субботу надо опять на дачу поехать, а то там сорняками все зарастет.

— Чем могу помочь? Так, минус три, сейчас поищу.

— Привет, пап, что там по телевизору показывают?

— Ключ где? Ищи быстрее, болван. Только не говори, что ты опять его забыл.

— Грудь сильно болит. Ничего не помогает. Прошу, приезжайте скорее, ему очень плохо.

— Алексей Анатольевич? Ах, как жалко... хороший человек был.

— Михалыч! Тащи сюда молоток. Ты глянь, какой здоровый прицепили, этот прям особенный… эх, повлюбляетсямолодежь, а нам потом неделю мост чистить. Что там хоть написано? Але… Александр что ли? Нет, Алексей. Алексей плюс… нет, это уж никак не разобрать…

 

 

Ретроспективная рефлексия, или Маленький мальчик

 

О добре и зле

Добро — это белая прохладная простыня, мягко укрывающая уставшее тело, добро — это советские мультики, добро — это бабушка.

Зло — это боль. Уколы — это чистое зло, как бы хорошо они ни лечили. Не может боль быть благом.

Зло, плохо и нельзя — принципиально разные понятия. Зло — абсолютно, плохо — относительно, а нельзя — это то, что решили запретить взрослые, исходя из своих моральных убеждений, которые я часто не разделял.

 

О любви и дружбе

Я любил девочек, с которыми интересно играть. Эта любовь (филия), не имела ничего общего с тем чувством (эросом), которое взрослые называют любовью. Но родители почему-то этого не понимали (скорее всего делали вид, что не понимают) и «женили» меня на каждой, кого я любил. Регулярные разговоры о свадьбе придавали мне уверенности, что как раз на этой-то «избраннице» я и женюсь через двадцать лет.

Чувство дружбы отличалось от любви только объектом. Любовь по отношению к девочке — то же, что и дружба по отношению к мальчику.

 

О преступлении и наказании

Самый преступный поступок я совершил, когда выстрелил в лающую собачку на рынке. Пластмассовая пуля ранила маленькую толстопузую собаку (как мне потом сказали, беременную), и у нее пошла кровь. Пистолет у меня отобрали, и это был, пожалуй, единственный случай, когда я считал наказание оправданным и соразмерным вине. Я несколько раз плакал из-за этого несчастья и очень долго считал себя виноватым перед всеми собаками на земле.

 

О сне

Я долго не мог научиться выговаривать букву «р». Помню, как однажды дедушка, пытаясь меня научить, показывал рычание льва, а я весь вечер пробовал повторить, но у меня не выходило. Затем я лег спать, и мне, конечно, приснился лев. Проснувшись, я зарычал: рррр...

Когда я был постарше, никак не мог выучить последовательность от одного до десяти. Мама сказала — пока не выучу, мультики смотреть не буду. В отчаянии я лег спать, а проснувшись, точно знал порядок цифр.

Надеюсь, однажды я проснусь с еще каким-нибудь полезным навыком. Например, неплохо было бы научиться играть на скрипке.

 

О бессоннице

Свет мешал спать. Я нашел на кровати попрыгунчик и кинул его в выключатель. Свет выключился, но заснуть я все равно не смог, слишком радовался своему попаданию.

 

О мальчиках, девочках и игрушках

Всегда, с самого раннего детства, гордился своей гендерной принадлежностью. Сейчас я могу сформулировать то, в чем был уверен с начала моей сознательной жизни: «Первое, что нужно для счастья, — родиться мальчиком».

Деление на мальчиков и девочек у меня было чрезвычайно строгим: есть мальчики, они по природе мужественные, сильные и умные, девочки — добрые, чуть позже я выделил в них еще одно качество — глупость.

Из этой простой дифференциации также следовало, что есть игрушки, соответствующие мужскому (мальчишескому) характеру, а есть другие — не заслуживающие никакого уважения. И для меня, мальчика, будущего защитника Родины, не было игрушек лучше тех, что имитировали оружие.

 

О страхе

Страх — то, что нужно преодолеть. Для мальчика это недостойное чувство. Но спать лучше со светом или с родителями.

 

О мечте

Мечта — игра, воплощенная в реальность. Детская игра всегда мечтательна. Бегаешь с пистолетом по дому и воображаешь себя солдатом, совершающим героический поступок каждые двадцать секунд.

Покупаешь во дворе лопатку за десять листков подорожника — и чувствуешь себя обеспеченным человеком, рационально расходующим финансовые ресурсы.

Строишь незамысловатое здание из кубиков или лего — и мечтаешь жить в этой постройке, увеличенной до размеров настоящего дома. Конструируешь домик из деревянных брусьев... Одну деревяшечку кладешь в углубления (чашки) двух других деревяшечек, расположенных перпендикулярно этой, потом симметрично, с другой стороны дома еще один брусок... а потом перекрытия, затем крыша из маленьких фанерок. Сруб готов. И если заглянуть в маленькое окошко — можно увидеть себя, живущего как ни в чем не бывало в только что построенном доме.

Это и есть мечта.

 

О будущем

Будущее казалось прямолинейным, даже прямо пропорциональным возрасту. Через год я буду взрослее, умнее, сильнее и самостоятельнее, через два года еще взрослее, еще умнее и так далее. Логическим завершением этого процесса является переход в новую касту — взрослых. Одна из привилегий взрослых — работа. Самая престижная профессия — военный: ему легче, чем любому другому, стать героем — следовательно, быть военным и служить Родине хотят все. А если хотят все, то как же мне выделиться? Пойду-ка я нестандартным путем и стану милиционером: у милиционеров тоже есть пистолеты (к сожалению, с автоматами у них сложно), форма, погоны, звания и, в принципе, отличаются они от военных только тем, что воюют против плохих людей из своей страны, а не из Франции или «Немеции».

 

О смерти

Некоторые люди живут по сто лет. Остается только надеяться, что я и мои родные проживут сто лет или больше.

 

О школе

Школа — ужасное несчастье, сильно испортившее мою беззаботную жизнь. Это было нечто большое, суровое и неизбежное. Помню, первого сентября 2004 года я смотрел на толпу школьников, окружавших меня со всех сторон, и думал, что у меня абсолютно нет выбора и что когда-то это наказание должно закончиться. Если бы меня в тот момент посадили на одиннадцать лет в тюрьму, я чувствовал бы то же самое.

 

О мироустройстве

В садик я не ходил, поэтому в первый год моей учебы я был чудовищно некоммуникабельным, странным и совершенно не вписывался в коллектив. В этот первый школьный год моя одноклассница, играя на перемене с колечком, уронила его с лестницы. Его не смогли найти внизу, и тогда я решил наладить контакт с окружающими, помочь девочке: предлагал кинуть с лестницы монетку, чтобы посмотреть, куда она полетит. А полететь она должна была, по моим представлениям, ровно туда же, куда и колечко, так как она примерно такого же веса и размера. Наверное, после этого меня стали считать еще большим идиотом.

Мир оказался не так прост, как я думал.

 

Об оценках

Разговор со знакомым мальчиком.

Он: Ты как учишься?

Я: На тройки.

Он: А я думал, ты умный…

 

О книгах

Не считая сказок, первая прочитанная мною семилетним книжка — «Три толстяка».

Меня как-то мотивировали ее прочитать — что-то запретили, скорее всего, как всегда, смотреть мультики, и пришлось ее читать очень быстро. Помню, хвастался во дворе, что читаю по тридцать страниц в день (как же это было мучительно!). Книжка оказалась безумно трудной. Меня как будто затягивало в терновый куст, большой, колючий и непролазный, но в отличие от Братца Кролика из моей любимой сказки, я отнюдь не хотел, чтобы меня туда бросали. Хитросплетения сюжетных линий, куча имен, мест, смыслов, в конце концов, слов, значения которых я не понимал и только пытался понять их в контексте предложения. Девочка, представление, подземный ход, воздушный шар, торт, толстяки — все перемешивалось, и трудно было связать предметы и лица с действием. Но самое страшное начиналось, когда меня спрашивали, о чем книжка.

Вторая книга — «Приключения Тома Сойера» — была намного более интересной. Возможно, из-за того, что прочитал я ее через год после первой, когда читалось уже легче, а возможно, из-за того, что я узнавал себя в герое, и это было моим первым литературным наслаждением.

Третья — «Приключения Гекльберри Финна».

Четвертую я не помню.

 

О драках во дворе

Если ты побил кого-то во дворе — день удался, если тебя — позор черным занавесом закрыл всю последующую жизнь (разумеется, до следующей победы). При этом боль не чувствуется ни во время драки, ни после нее: все физические ощущения — ничто перед проблемами самореализации, славы и унижения.

Когда бьют сильно, особенно ребята постарше, происходит некоторое переосмысление жизни. Конкретные люди воспринимаются неприязненно-критически, и это помогает составить представление об обществе в целом.

 

Почему?

Почему я не замечаю, как расту?

Почему бы не отметить День рождения хотя бы раз пять за неделю и не стать сразу на пять лет старше?

Взрослые могут покупать себе в магазине любые игрушки, им ведь никто не запретит, они могут ложиться спать, когда захотят, а могут вообще день и ночь смотреть мультики. Так почему они все время ноют?

Почему люди плохие? Почему нельзя быть хорошими? Почему арбуз — ягода, солнце — звезда, а я — ребенок?



Другие статьи автора: ЕГОРОВ Никита

Архив журнала
№9, 2020№10, 2020№12, 2020№11, 2020№1, 2021№2, 2021№3, 2021№4, 2021№5, 2021№7, 2021№8, 2021№9, 2021№10, 2021др№4, 2021№11, 2021№12, 2021№7, 2020№8, 2020№5, 2020№6, 2020№4, 2020№3, 2020№2, 2020№1, 2020№10, 2019№11, 2019№12, 2019№7, 2019№8, 2019№9, 2019№6, 2019№5, 2019№4, 2019№3, 2019№2, 2019№1, 2019№12, 2018№11, 2018№10, 2018№9. 2018№8, 2018№7, 2018№6, 2018№5, 2018№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№12, 2017№11, 2017№10, 2017№9, 2017№8, 2017№7, 2017№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№12, 2016№11, 2016№10, 2016№9, 2016№8, 2016№7, 2016№6, 2016№5, 2016№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№12, 2015№11, 2015№10, 2015№9, 2015№8, 2015№7, 2015№6, 2015№5, 2015№ 4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№12, 2014№11, 2014№10, 2014№9, 2014№8, 2014№7, 2014№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№12, 2013№11, 2013№10, 2013№9, 2013№8, 2013№7, 2013№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№12, 2012№11, 2012№10, 2012№9, 2012№8, 2012№7, 2012№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№12, 2011№11, 2011№10, 2011№9, 2011№8, 2011№7, 2011№6, 2011№5, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011
Поддержите нас
Журналы клуба