Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Дружба Народов » №4, 2012

Людмила Тома
Эстетические эффекты Сергея Сулина

Эстетические эффекты Сергея Сулина

Я наблюдаю за творчеством Сергея Сулина примерно 20 лет. Видела его работы начиная с первых выставок, потом те, с которыми он поступал в Союз художников. Сергей активно развивается, и уже прошел определенную дорогу. В работах последних лет он раскрывается как лирик. Но я знаю его более драматичные произведения. Как участник ликвидации чернобыльской аварии, он много пережил, и это отразилось в его графических листах, в некоторых живописных композициях. Его новые работы тонкие, прочувствованные, написанные с натуры. Это в основном молдавские пейзажи, натюрморты. Художник раскрывается совершенно другими гранями души и использует разнообразные возможности языка живописи. Он себя постоянно испытывает, провоцируя разными темами и задачами, чтобы выявить все свои способности.

Сергей обращается ко многим самостоятельным темам и в графических листах. В частности, в работах, связанных с пушкинской тематикой. Художник представляет поэта не только в прошлом, но и в настоящем. Незримое присутствие Пушкина он преподносит как зримое. Это ведь изобразительный язык.

Сулин многосторонен. Он выступает и как иллюстратор и даже как писатель. Мне импонируют современные натюрморты и пейзажи Сергея. В натюрмортах больше связи с декоративным его прошлым, а в пейзажах раскрывается лиричность и поэтичность. Сергей увлеченно экспериментирует в области живописи, графики и скульптуры. Вдохновляясь примером своего кумира — Михая Греку, использует нетрадиционные технические средства, извлекает эстетические эффекты из необычных соединений материалов (например, темпера и лак) и создает свой неповторимо-индивидуальный мир образов. Его влечет красота природных явлений: мерцающий свет зимних аллей, серебряный узор веток, солнечное сияние в морской пене. Хорошо, когда художник ищет себя, а не повторяет то, что уже найдено. Живописные работы девяностых имели определенный успех. Они были декоративные, выразительные, эффектные, символичные. Вписывались в современный контекст живописи тех лет. Возможно, такие работы и сейчас бы прекрасно смотрелись, но художник не хочет повторяться, лишь бы быть узнаваемым. Он хочет быть узнаваемым на разных этапах своего творчества. Когда-то, когда Сергей создавал сложные символичные композиции, я советовала ему поработать с натуры — просто натюрморт, просто пейзаж. Это раскрывает сокровенные стороны души. Сложная композиция — это мышление художника, больше все-таки ментальность, а в лиричных, интимных вещах выявляется что-то на уровне подсознания, что-то более волнующее, более тонкое и сокровенное. Вообще это прекрасно, когда художник не повторяется, а ищет себя.

Людмила Тома

Член СХРМ

Преподаватель истории искусств в Академии искусств Молдовы

Научный сотрудник Института искусствознания АН Молдовы

Доктор искусствоведения



Другие статьи автора: Тома Людмила

Архив журнала
№9, 2020№10, 2020№12, 2020№11, 2020№1, 2021№2, 2021№3, 2021№4, 2021№5, 2021№7, 2021№8, 2021№9, 2021№10, 2021др№4, 2021№11, 2021№12, 2021№7, 2020№8, 2020№5, 2020№6, 2020№4, 2020№3, 2020№2, 2020№1, 2020№10, 2019№11, 2019№12, 2019№7, 2019№8, 2019№9, 2019№6, 2019№5, 2019№4, 2019№3, 2019№2, 2019№1, 2019№12, 2018№11, 2018№10, 2018№9. 2018№8, 2018№7, 2018№6, 2018№5, 2018№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№12, 2017№11, 2017№10, 2017№9, 2017№8, 2017№7, 2017№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№12, 2016№11, 2016№10, 2016№9, 2016№8, 2016№7, 2016№6, 2016№5, 2016№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№12, 2015№11, 2015№10, 2015№9, 2015№8, 2015№7, 2015№6, 2015№5, 2015№ 4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№12, 2014№11, 2014№10, 2014№9, 2014№8, 2014№7, 2014№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№12, 2013№11, 2013№10, 2013№9, 2013№8, 2013№7, 2013№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№12, 2012№11, 2012№10, 2012№9, 2012№8, 2012№7, 2012№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№12, 2011№11, 2011№10, 2011№9, 2011№8, 2011№7, 2011№6, 2011№5, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011
Поддержите нас
Журналы клуба