Журнальный клуб Интелрос » Эпистемология & философия науки » №3, 2018
Константин Скордулис
доктор философии по физике, профессор. Школа образования,
Афинский национальный университет имени Каподистрии.
13 Navarinou Str., Афины 10680, Греция;
e-mail: kostas4skordoulis@ gmail.com
Целью данной работы является изучение перспектив преподавания науки для поддержания социальной справедливости. Проблема рассматривается в контексте работ представителей классического марксизма, а также современных родоначальников марксистской истории науки. В этой статье анализируются ключевые работы Бухарина и Гессена на Втором международном конгрессе по истории и философии науки в 1931 г. в Лондоне. Этот Конгресс был ознаменован появлением советской делегации, которая оказала влияние на целое поколение радикальных ученых в Великобритании. И наиболее заметной фигурой здесь был Дж. Бернал. В статье анализируются взгляды Дж. Бернала, представленные в его самой важной работе «Социальная функция науки». Особый акцент сделан на его трудах о научном образовании и роли ученых-преподавателей в процессах социальной эмансипации.