Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Эпистемология & философия науки » №2, 2020

Джон Дюпре
Жизнь как процесс

Джон Дюпре 
 доктор философии, профессор.
Центр исследований наук о жизни Университета Эксетера.
Stocker Rd, Эксетер EX4 4PY, Великобритания; 

e-mail: j.a.dupre@exeter.ac.uk

Тезис автора состоит в том, что наше понимание жизни, отраженное в биологических и медицинских науках, а также в наших повседневных делах, было затруднено неуместной метафизикой. Метафизика, которая доминировала в западной философии и которая сейчас в значительной степени определяет понимание жизни и наук о жизни, видит мир как состоящий из вещей и их свойств. И хотя эти вещи, по-видимому, претерпевают всевозможные изменения, предполагается, что это всего лишь изменение пространственных отношений их неизменных частей. Однако с древности альтернативу этому подходу представляла онтология процесса, связанная с фрагментарно сохранившимися произведениями Гераклита. В прошлом же веке она нашла выражение в работах британского метафизика и логика А. Уайтхеда. С позиции онтологии процесса то, что существует, представляет собой изменение, или процесс. То, что мы склонны считать постоянными вещами, на самом деле является лишь временной стабильностью в извечной череде изменений, вихрями в процессуальном потоке. Автор полагает, что метафизика этого последнего типа является единственно адекватной пониманию живого мира. После более подробного объяснения различий между этими онтологическими перспективами автор анализирует преимущества онтологии процесса применительно к категории организмов. В статье также рассматриваются некоторые дальнейшие следствия онтологии процесса для биологии и философии.

 

 

LIFE AS PROCESS

John Dupré 
PhD, professor.
The Centre for the Study of Life Sciences (Egenis),
University of Exeter.
Stocker Rd, Exeter EX4 4PY, UK;
e-mail: j.a.dupre@exeter.ac.uk

The thesis of this paper is that our understanding of life, as reflected in the biological and medical sciences but also in our everyday transactions, has been hampered by an inappropriate metaphysics. The metaphysics that has dominated Western philosophy, and that currently shapes most understanding of life and the life sciences, sees the world as composed of things and their properties. While these things appear to undergo all kinds of changes, it has often been supposed that this amounts to no more than a change in the spatial relations of their unchanging parts. From antiquity, however, there has been a rival to this view, the process ontology, associated in antiquity with the fragmentary surviving writings of Heraclitus. In the last century it has been especially associated with the work of the British metaphysician and logician, Alfred North Whitehead. For process ontology, what most fundamentally exists is change, or process. What we are tempted to think of as constant things are in reality merely temporary stabilities in this constant flux of change, eddies in the flux of process. My main claim in this paper will be that a metaphysics of this latter kind is the only kind adequate to making sense of the living world. After explaining in more detail, the differences between these ontological views, I shall illustrate the advantages of a process ontology with reference to the category of organism. Finally I shall explore some further implications of a process ontology for biology and for philosophy.



Другие статьи автора: Дюпре Джон

Архив журнала
эп№3, 2020я№4, 2020эп№2, 2021фин№1, 2021№2, 2020№1, 2020№4, 2019№3, 2019№2, 2019№4, 2018№1, 2019№3, 2018№1, 2018№2, 2018№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№4, 2016№3, 2016№2, 2016№4, 2015№2, 2012№1, 2012№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№4, 2010№3, 2010№2, 2010№1, 2010№4, 2009№3, 2009№1, 2009
Поддержите нас
Журналы клуба