Журнальный клуб Интелрос » Эпистемология & философия науки » эп№3, 2020
Головин Алексей Алексеевич
магистрант.
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена.
Российская Федерация, 191186,
г. Санкт-Петербург, Набережная р. Мойки, д. 48;
e-mail: aleksey.golowin1995@yandex.ru
В этой статье автор стремится осмыслить значение речи М. Вебера «Наука как призвание и профессия»: какие цели и задачи ставил докладчик, и в чем заключается актуальность лекции для понимания науки и человека сегодня? В качестве исторического источника используется автобиография К. Лёвита, в которой зафиксированы личные переживания слушателя от этой речи. Отсылая к идеям Шлейермахера, автор стремится истолковать доклад Вебера как Lebenswerk. Автор связывает идеи доклада с историческим контекстом того времени, а также с идеями философии жизни и неокантианства. Автор полагает, что ключевое значение для понимания науки как призвания имеет призыв Вебера к рефлексии. Автор осмысливает значение рефлексии не только для науки, но и для личности в целом - ее самоидентификации и самопознания, а также ориентации в социальном пространстве.