Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Фома » №11, 2008

НАЙТИ МАЛЫША ПО ПАСПОРТУ

НАЙТИ МАЛЫША ПО ПАСПОРТУ В будущем году наши читатели найдут в журнале новую рубрику — «У вас будет ребенок». В ней можно будет увидеть портреты детей, которые ищут маму и папу, с рассказом о том, что любят эти ребятишки, как живут, чем интересуются.
Это совместный проект журнала «Фома»
и рубрики «У вас будет ребенок» программы
«Пока все дома» (Первый канал). Идея видеопаспортов возникла у авторов рубрики Тимура и Елены Кизяковых — это их изобретение, не имеющее аналогов в мире. Они рассказали нам, что представляет из себя видеопаспорт ребенка и зачем он нужен.


Работая над рубрикой «У вас будет ребенок», мы несколько раз сталкивались с ситуацией, когда потенциальные усыновители, посмотрев сюжет про ребенка, приходили в органы опеки и…. не могли найти «эту чудесную девочку» или «того замечательного мальчика», которого увидели в программе «Пока все дома». Им давали так называемую «анкету» с маленькой фотографией не всегда хорошего качества, так что люди не могли узнать понравившихся детей — они выглядели иначе, чем на экране. Информация в этой «анкете» очень скудная и сводится примерно к следующему: «цвет глаз серый, волосы русые, характер спокойный». Неудивительно, что найти по этому описанию «своего» ребенка крайне сложно.
В то же время рубрика «У вас будет ребенок» за более чем двухлетнее существование показала удивительный результат. Сформировалось позитивное общественное мнение по отношению к теме усыновления, к людям, которые работают в Детских домах, Домах ребенка, и самое главное, изменилось отношение к детям-сиротам. В одном Подмосковье в три раза возросло число людей, желающих взять ребенка. Только благодаря программе семью нашли семьдесят девять ребятишек. И в этом большая заслуга той истины, что видеосюжеты дают достаточно полное представление о личности малыша. Люди видят, что дети умные, талантливые, красивые. При этом важно, что первое знакомство — заочное: можно искать своего ребёнка, не причиняя боли другим детям. Всё это и подтолкнуло нас к идее создания видеопаспортов. Ведь в нашей рубрике мы можем показать одного-двух ребятишек в неделю, а их тысячи.
В первый год работы над рубрикой мы снимали много сюжетов в больницах Московской области, где находились детки, от которых родители отказались еще в роддоме. Детские отделения были переполнены отказниками, их было по двадцать-тридцать человек. Некоторые жили там по несколько лет, потому что не было мест в Домах ребенка. Сейчас в подмосковных больницах дети-отказники не задерживаются, появились свободные места и в Домах ребенка. Более того: за маленькими ребятишками выстроилась очередь из усыновителей. Поэтому сейчас мы стараемся снимать сюжеты о детях школьного возраста: хотим дать им дополнительный шанс — ведь по мере взросления у них меньше шансов найти семью. И при создании видеопаспортов обращаем внимание прежде всего именно на них.
«Видеопаспорт ребенка» — это фильм, состоящий из семи тематических глав, каждая из которых — лепесток цветика-семицветика. Первый лепесток называется «Мое видео». Это портрет ребенка: его рассуждения, представления о жизни, мечты — мир, в котором он живет и о котором рассказывает сам. Мы стараемся показать все то, что умеет делать ребёнок, его поделки, рисунки, как он поет, танцует. Второй лепесток — «Мои достижения» — дает уникальную возможность потенциальным усыновителям посмотреть на ребенка в школе. И это не «показательное выступление», мы демонстрируем реальные знания. Ребенок отвечает у доски по русскому языку, по математике, показывает свои тетради... Если это дошкольники, они показывают, чему научились, какие буквы знают, как умеют считать. Если речь о малыше — то первые шаги: это тоже достижение. В главе «Обо мне» о ребенке рассказывают учителя, воспитатели, нянечки. Лепесточек «Мои документы» — как раз та самая анкета, которая и существует на сегодня в большинстве органов опеки и попечительства. Очень важный лепесточек «Я люблю»: наш маленький герой рассказывает о своих увлечениях, интересах, и это дает подсказку кандидатам в усыновители, как найти общий язык с ребенком при первой встрече. В страничке «Мое здоровье» врач расшифровывает медицинский диагноз ребенка. Без таких пояснений неподготовленные люди пугаются, например, распространенного в подобных учреждениях диагноза «задержка психо-речевого развития». А ведь это чаще всего просто педагогическая запущенность, и с ребенком всего лишь нужно больше заниматься и главное — любить. Последняя страничка — «Мои фотографии».
В видеопаспортах нет никакой закрытой информации, поэтому они могут быть размещены в интернете и записаны на диск, который просматривается на любом DVD-проигрывателе. На одном диске помещается информация о нескольких ребятах — и все это можно спокойно посмотреть дома, в кругу семьи, показать своим близким. Здесь можно найти и дополнительную полезную информацию. Она представлена в виде двух листиков цветика-семицветика. Один листик называется «Шаги навстречу». Это комментарии представителей органов опеки по всем формам устройства детей в семью: усыновление, опека, приемная семья, патронат. Другой листик — «Человечек и закон». Здесь рассказывается о законодательных нормах по устройству ребенка в семью, о льготах, дотациях.
Видеопаспорта — это новые информационные технологии. Их можно корректировать одним нажатием кнопки. Если потенциальные родители уже поехали знакомиться с ребёнком, его видеопаспорт блокируется, и временно, до принятия усыновителями решения, к нему нет доступа. Сейчас мы ведём работу по скорейшему внедрению видеопаспортов по всей России, потому что дело заботы о детях-сиротах без преувеличения можно назвать делом всенародным, а значит, государственной важности.
alt

 
Архив журнала
№9, 2020№10, 2020№11, 2020№12, 2020№1, 2021№2, 2021№3, 2021№4, 2021№5, 2021№6, 2021№8, 2021№9, 2021№10, 2021№11, 2021№12, 2021Ф№1, 2022№7, 2020№8, 2020№6, 2020№4, 2020№3, 2020№2, 2020№1, 2020№12, 2019№11, 2019№10, 2019№9, 2019№8, 2019№7, 2019№6, 2019№5, 2019№4, 2019№3, 2019№2, 2019№1, 2019№12, 2018№11, 2018№10, 2018№9, 2018№8, 2018№7, 2018№6, 2018№5, 2018№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№12, 2017№11, 2017№10, 2017№9, 2017№8, 2017№7, 2017№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№12, 2016№11, 2016№10, 2016№9, 2016№7, 2016№8, 2016№6, 2016№5, 2016№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№12, 2015№11, 2015№10, 2015№9, 2015№8, 2015№7, 2015№6, 2015№5, 2015№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015спецвыпуск "Герои"№12, 2014№11, 2014№10, 2014№9, 2014№8, 2014№7, 2014№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№12, 2013№11, 2013№10, 2013№9, 2013№8, 2013№7, 2013№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013 №12, 2012№11, 2012№10, 2012№9, 2012№8, 2012№7, 2012№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№12, 2011№11, 2011№10, 2011№9, 2011№8, 2011№7, 2011№6, 2011№5, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№12, 2010№11, 2010Спецвыпуск "Год учителя" 2010№10, 2010№9, 2010№8, 2010№7, 2010№6, 2010№5, 2010№4, 2010№3, 2010№2, 2010№1, 2010№12, 2009№11, 2009№10, 2009№9, 2009№8, 2009№7, 2009№6, 2009№5, 2009№4, 2009№3, 2009№2, 2009№1, 2009№12, 2008№11, 2008№10, 2008№9, 2008№8, 2008№7, 2008№6, 2008№5, 2008№4, 2008№3, 2008№2, 2008№1, 2008№12, 2007№11, 2007№10, 2007№9, 2007№8, 2007№7, 2007 №5, 2007
Поддержите нас
Журналы клуба