Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Фома » №8, 2009

РУГАТЬ ЛИ МЛАДЕНЦА?
Просмотров: 1562


alt

У меня два полуторагодовалых сына-близнеца. И хотя они прекрасно понимают: «можно-нельзя», «хорошо-плохо», но оба чрезвычайно любопытны и непосредственны. Иной раз приходится быть строгой, но на повышение голоса один — замыкается, а второй — дурачится. Самое сложное — запретить баловаться за едой. Как договориться с такими малышами без обид? И какое поведение за едой для таких крох считается нормой, а что уже за гранью дозволенного?
Елена РАГУЛИНА


Отвечает психолог Татьяна Дорофеева, Санкт-Петербург:

Обычно мам расстраивает то, что малыши плохо и неаккуратно едят, разбрасывает еду и капризничают. Но ведь главным для детей такого возраста является изучение всего вокруг и желание быть хозяином положения. Ведь раньше они не умели ходить, ни в чем не участвовали, потому теперь их основная задача — наверстать упущенное. Чаще всего мамы во время еды стараются как можно быстрее накормить ребенка и сделать так, чтобы было чисто, быстро и полезно. Но тогда ребенок лишается возможности изучать еду. Но именно с 9 месяцев дети так и норовят пощупать то, что едят: размазать по тарелке, раскрошить, сломать, испачкать руки, а потом их облизать — все это стадии изучения мира, и они неминуемы. Детям нравится изучать разные по консистенции, температуре и фактуре среды, и очень важно позволять им это делать, причем реагировать нужно спокойно. Ведь в эти минуты ребенок чувствует себя творцом. И если на действия малыша эмоционально не реагировать, то стадия эта проходит быстро. Здесь полезно рассказывать ребенку про то, что он ест, то есть изучать вместе с ним содержимое тарелки. Например, делать вместе забавные бутерброды. Не стоит долго сидеть за столом и заставлять малыша кушать под мультики и книжки. Надо научиться распознавать, что и как ребенок хочет покушать, и быть чуткими к его настроениям, поскольку еда, которую заставили есть силой, не всегда бывает на пользу.
Архив журнала
№10, 2019№9, 2019№8, 2019№7, 2019№6, 2019№5, 2019№4, 2019№3, 2019№2, 2019№1, 2019№12, 2018№11, 2018№10, 2018№9, 2018№8, 2018№7, 2018№6, 2018№5, 2018№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№12, 2017№11, 2017№10, 2017№9, 2017№8, 2017№7, 2017№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№12, 2016№11, 2016№10, 2016№9, 2016№7, 2016№8, 2016№6, 2016№5, 2016№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№12, 2015№11, 2015№10, 2015№9, 2015№8, 2015№7, 2015№6, 2015№5, 2015№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015спецвыпуск "Герои"№12, 2014№11, 2014№10, 2014№9, 2014№8, 2014№7, 2014№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№12, 2013№11, 2013№10, 2013№9, 2013№8, 2013№7, 2013№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013 №12, 2012№11, 2012№10, 2012№9, 2012№8, 2012№7, 2012№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№12, 2011№11, 2011№10, 2011№9, 2011№8, 2011№7, 2011№6, 2011№5, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№12, 2010№11, 2010Спецвыпуск "Год учителя" 2010№10, 2010№9, 2010№8, 2010№7, 2010№6, 2010№5, 2010№4, 2010№3, 2010№2, 2010№1, 2010№12, 2009№11, 2009№10, 2009№9, 2009№8, 2009№7, 2009№6, 2009№5, 2009№4, 2009№3, 2009№2, 2009№1, 2009№12, 2008№11, 2008№10, 2008№9, 2008№8, 2008№7, 2008№6, 2008№5, 2008№4, 2008№3, 2008№2, 2008№1, 2008№12, 2007№11, 2007№10, 2007№9, 2007№8, 2007№7, 2007 №5, 2007
Поддержите нас
Журналы клуба