Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Фома » №9, 2009

НЕ ОПК, А "ЗАКОН БОЖИЙ"
Просмотров: 1482


alt

Александр АРХАНГЕЛЬСКИЙ, ведущий программы «Тем временем» на телеканале «Культура»:

Я всегда был сторонником прямого введения Закона Божия в качестве дополнительного предмета в школе. А для детей неверующих — уроков светской этики. Поскольку всем понятно — и тем, кто хочет ОПК, и тем, кто не хочет, — что речь идет именно о постепенном введении Закона Божия и уроков светской этики. Зачем тогда самих себя обманывать? Лучше честно обозначать конечную цель.
Допустим, у нас будут преподаваться основы четырех традиционных религий, да и вообще верований, исповедуемых в России и не запрещенных государством (по выбору родителей). Тогда их преподавание должно быть факультативно-обязательным, дисциплиной по выбору, то есть посещать уроки нужно обязательно, но при этом можно выбрать конкретный курс.
Тревожит меня пока вот что. Новый учебник по ОПК, не в пример предыдущему, будут делать серьезные люди: протодиакон Андрей Кураев, профессор Андрей Зубов, протоиерей Георгий Митрофанов и другие. Книжка, скорее всего, будет очень хорошая. Но очевидно, что часы под этот предмет будут изымать не из ОБЖ и не из краеведения, а из литературы и истории, которые и так обобраны до нитки. Что очень прискорбно. На мой взгляд, сейчас лучше было бы усилить духовно-нравственные начала в курсах истории и литературы. И открыто заявить, что мы хотим ввести Закон Божий и стремиться к этому. Пусть это не самый короткий путь. Но короткий путь не всегда самый быстрый, ведь известно, что наикратчайший путь между двумя вершинами — пропасть. Лучше дольше обойти и дойти-таки до вершины.
Другая проблема — где взять хороших преподавателей? Да, сейчас семинарии, академии выдают дипломы гособразца, и это несколько смягчает ситуацию. Но не всякий религиозно грамотный человек может прийти в школу — у него еще должен быть педагогический сертификат. То же самое касается составителей нового учебника по ОПК. Всё это замечательные, образованные люди, но кто из них имеет опыт школьного учителя? Привлечь просто методиста, без религиоведческой базы? Это тоже не выход.
Кстати, я не понимаю, почему нельзя пускать в школу батюшку с педагогическим дипломом, если речь идет о православном катехизисе? Или, скажем, педагога-муллу, чтобы он преподавал свой предмет детям-мусульманам?
Все говорят о нарушении конституционных основ, но Конституция — дело не Божеское, а человеческое. Если мы поговорим с людьми и сможем их убедить, то можно будет и Конституцию подкорректировать или хотя бы уточнить, что там означает слово «светский». Все зависит от общего согласия.



Фото Юрия Курбатова
Архив журнала
№10, 2019ф№11, 2019№9, 2019№8, 2019№7, 2019№6, 2019№5, 2019№4, 2019№3, 2019№2, 2019№1, 2019№12, 2018№11, 2018№10, 2018№9, 2018№8, 2018№7, 2018№6, 2018№5, 2018№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№12, 2017№11, 2017№10, 2017№9, 2017№8, 2017№7, 2017№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№12, 2016№11, 2016№10, 2016№9, 2016№7, 2016№8, 2016№6, 2016№5, 2016№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№12, 2015№11, 2015№10, 2015№9, 2015№8, 2015№7, 2015№6, 2015№5, 2015№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015спецвыпуск "Герои"№12, 2014№11, 2014№10, 2014№9, 2014№8, 2014№7, 2014№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№12, 2013№11, 2013№10, 2013№9, 2013№8, 2013№7, 2013№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013 №12, 2012№11, 2012№10, 2012№9, 2012№8, 2012№7, 2012№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№12, 2011№11, 2011№10, 2011№9, 2011№8, 2011№7, 2011№6, 2011№5, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№12, 2010№11, 2010Спецвыпуск "Год учителя" 2010№10, 2010№9, 2010№8, 2010№7, 2010№6, 2010№5, 2010№4, 2010№3, 2010№2, 2010№1, 2010№12, 2009№11, 2009№10, 2009№9, 2009№8, 2009№7, 2009№6, 2009№5, 2009№4, 2009№3, 2009№2, 2009№1, 2009№12, 2008№11, 2008№10, 2008№9, 2008№8, 2008№7, 2008№6, 2008№5, 2008№4, 2008№3, 2008№2, 2008№1, 2008№12, 2007№11, 2007№10, 2007№9, 2007№8, 2007№7, 2007 №5, 2007
Поддержите нас
Журналы клуба