Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Фома » №11, 2012

Говорят, что... даже в браке половая жизнь у христиан считается делом греховным

Говорят, что... 

...дьявол — это такой злой бог, который противостоит доброму Богу, и что вся мировая история состоит из противостояния этих двух божеств. Они воюют, а люди становятся либо на сторону Бога, либо на сторону дьявола. 

...на самом деле 

сатана не является каким-то особенным «темным богом». Это всего лишь ангел, который когда-то был самым прекрасным и сильным творением Бога, но впоследствии отпал от своего Творца и стал демоном. Воевать с Богом падший ангел не в состоянии, поскольку само его существование целиком зависит от воли создавшего его Господа. А люди, становясь на сторону сатаны, лишь повторяют его горький опыт отпадения от Источника собственного бытия.

 

Говорят, что... 

Библия учит, будто Бог сотворил женщину из ребра — единственной кости в человеческом скелете, которая не имеет мозга. Поэтому мужчины умнее женщин.   


...на самом деле  

еврейское слово «цела», употребленное в этом месте Библии, действительно было переведено на европейские языки как «ребро», но в еврейском языке его значение шире, и оно может быть переведено как «бок», «сторона». 

«Ребро или кость здесь не есть нечто простое. Оно должно означать целую половину существа, отделившегося от Адама во время сна. Как это происходило, Моисей не говорит и это — тайна. Ясно только то, что прежде нужно было образоваться общему организму, который потом разделился на два вида: мужа и жену» (святитель Иннокентий Херсонский)

 

Говорят, что... 

даже в браке половая жизнь у христиан считается делом греховным, потому что именно в плотской связи заключался первородный грех, совершенный Адамом и Евой.

...на самом деле 

на первых же страницах Библии ясно написано о том, что Адам познал свою жену уже после изгнания из Рая, а следовательно, — после грехопадения, которое, таким образом, ну никак не могло заключаться в плотском соитии первых людей. Поэтому апостол Павел прямо пишет, что брак — честен, и ложе — нескверно…. Грехопадение же первых людей заключалось в нарушении запрета на вкушение плодов от древа познания добра и зла.

 

Говорят, что... 

христианство проповедует непротивление злу силой, поэтому любое силовое противодействие злу, равно как и агрессия вообще в любой форме для христианина неприемлемы

...на самом деле 

христианин призван не отвечать ударом на удар лишь в том случае, если враг угрожает ему самому. Но ради защиты слабых и беззащитных людей он не просто может, но должен противостоять злу силой, соблюдая, однако, в отношении носителей этого зла определенную нравственную норму: во всех жизненных ситуациях, связанных с необходимостью применения силы, сердце человека не должно оказываться во власти недобрых чувств, роднящих его с нечистыми духами и уподобляющих им. Лишь победа над  злом в своей душе открывает человеку возможность справедливого применения силы.  

 

Говорят, что... 

раньше в Церкви священники говорили, будто Земля плоская 

и стоит на трех китах. Но в итоге наука победила религию и доказала: Земля – круглая. 

...на самом деле 

про «китов» в христианстве никогда не было и малейших упоминаний. Зато о шарообразности Земли еще в VIII веке самый авторитетный средневековый христианский энциклопедист Беда Достопочтенный писал: «Когда мы говорим, что Земля круглая, это не значит, что форма ее абсолютно круглая — ведь ее делает неправильной чередование гор и равнин; но если мы опояшем землю [в любом направлении], соединив [мысленно] линиями все [пункты одинаковой высоты], мы получим фигуру абсолютного круга.»

 

Говорят, что... 

в православной Церкви к священникам нужно обращаться не иначе, как «святой отец»

...на самом деле 

такое обращение к священникам в нашей Церкви абсолютно неприемлемо. Святыми   отцами мы называем лишь канонизированных святых. Можно сказать, например: « Святые   отцы  учат…» или « Святые   отцы  относительно поста установили такие-то правила…» Но адресовать эти слова к ныне живущему священнику в Церкви не принято.

Архив журнала
№9, 2020№10, 2020№11, 2020№12, 2020№1, 2021№2, 2021№3, 2021№4, 2021№5, 2021№6, 2021№8, 2021№9, 2021№10, 2021№11, 2021№12, 2021Ф№1, 2022№7, 2020№8, 2020№6, 2020№4, 2020№3, 2020№2, 2020№1, 2020№12, 2019№11, 2019№10, 2019№9, 2019№8, 2019№7, 2019№6, 2019№5, 2019№4, 2019№3, 2019№2, 2019№1, 2019№12, 2018№11, 2018№10, 2018№9, 2018№8, 2018№7, 2018№6, 2018№5, 2018№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№12, 2017№11, 2017№10, 2017№9, 2017№8, 2017№7, 2017№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№12, 2016№11, 2016№10, 2016№9, 2016№7, 2016№8, 2016№6, 2016№5, 2016№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№12, 2015№11, 2015№10, 2015№9, 2015№8, 2015№7, 2015№6, 2015№5, 2015№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015спецвыпуск "Герои"№12, 2014№11, 2014№10, 2014№9, 2014№8, 2014№7, 2014№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№12, 2013№11, 2013№10, 2013№9, 2013№8, 2013№7, 2013№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013 №12, 2012№11, 2012№10, 2012№9, 2012№8, 2012№7, 2012№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№12, 2011№11, 2011№10, 2011№9, 2011№8, 2011№7, 2011№6, 2011№5, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№12, 2010№11, 2010Спецвыпуск "Год учителя" 2010№10, 2010№9, 2010№8, 2010№7, 2010№6, 2010№5, 2010№4, 2010№3, 2010№2, 2010№1, 2010№12, 2009№11, 2009№10, 2009№9, 2009№8, 2009№7, 2009№6, 2009№5, 2009№4, 2009№3, 2009№2, 2009№1, 2009№12, 2008№11, 2008№10, 2008№9, 2008№8, 2008№7, 2008№6, 2008№5, 2008№4, 2008№3, 2008№2, 2008№1, 2008№12, 2007№11, 2007№10, 2007№9, 2007№8, 2007№7, 2007 №5, 2007
Поддержите нас
Журналы клуба