Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Фома » №11, 2019

священник Игорь Палкин
Пять любимых фотографий

Журнал Фома.

 

Мы открываем новый фотопроект, в котором известные фотографы рассказывают о своих собственных снимках.

Начинает серию публикаций священник и фотограф Игорь Палкин.

5 любимых кадров священника и фотографа Игоря Палкина

Фото Алексея Мякишева

Игорь Палкин – клирик храма святой мученицы Татьяны при МГУ. Профессиональный фотограф. Заведующий Фотослужбой Патриарха Московского и всея Руси.

 

1.

5 любимых кадров священника и фотографа Игоря Палкина

Сразу оговорюсь, что любимых кадров у меня нет – я к ним не так близко отношусь, есть просто запомнившиеся.

Этот портрет Патриарха Кирилла сделан на острове Ватерлоо в Антарктике. Действительно, есть в этих холодных краях что-то от рая. Люди не воюют друг с другом и звери не боятся людей. Поэтому там очень светло и радостно.
Легкий муар на заднем плане фотографии усиливает эффект сказочности, но это не специальный прием. Дело в том, что когда мы плыли на лодках, меня целиком, вместе с фотоаппаратом, накрыло волной. Оказывается, соленая вода так просто с объектива не вытирается. Пришлось всё снимать с таким импровизированным «диффузным фильтром».

Да и сам я тоже был насквозь мокрый с головы до ног. Но все обошлось, не заболел. Наверное, потому что в раю не должно быть болезней.

 

2.

5 любимых кадров священника и фотографа Игоря Палкина

Есть фотографии, которые дороги как память и свидетельство. На этом снимке – наша прихожанка Марина со своей матерью Валентиной. Впервые я приехал к Вале, когда ей было уже 90 лет.
Она не исповедовалась и не причащалась до нашей встречи, поэтому на душе у нее было совсем не легко. Особенно сложно было ей многое простить людям, избавиться от обид. Сами понимаете, как сложно в таком возрасте умом вместить и понять христианские заповеди, учение Церкви. Поэтому мы никогда с ней не разговаривали подолгу. Но ее совершенно преобразили и переменили Таинства Соборования и Причастия! В конце жизни, в 97 лет, она стала смиреннейшим человеком, за всё благодарила Бога, любила и молилась за всех, кто был рядом, и почила в мире со всеми близкими и дальними.

Для меня эта встреча стала свидетельством Божественной силы Таинств Церкви, а фотография – лишним поводом поминать Валентину.

 

3.

5 любимых кадров священника и фотографа Игоря Палкина

Убежден, что удачный портрет на девять десятых – заслуга героя снимка. Особенно остро эта простая истина почувствовалась после вот этого общения с Рембрандтом.

4.

5 любимых кадров священника и фотографа Игоря Палкина
Немного про «кухню». Это тоже наши прихожане: Григорий и Татьяна Любимовы. Григорий Александрович 28 лет назад был инициатором возрождения нашего храма. Но сам снимок интересен еще и техническим экспериментом, результатами которого я теперь постоянно пользуюсь в творческой в работе. Хотелось использовать в жанровой фотографии технические приемы архитектурной съемки, не нарушая при этом ощущения естественности момента.
Конечное изображение состоит здесь из семи фотографий. На двух фотографиях разная настройка резкости (по фигурам героев и их отражению в часах), а ещё пять «прорабатывают» пейзаж за окном.

5.

5 любимых кадров священника и фотографа Игоря Палкина
Запомнился этот портрет. Он был снят в первый день моей работы в качестве сотрудника Пресс-службы Патриарха. На самом деле снять портрет человека, даже если постоянно находишься рядом, не всегда получается, не всегда возможно. Поэтому снимок для меня вышел и авансом, и точкой отсчета в новом послушании. За кадром остался забавный случай. В тот самый миг, когда надо было нажимать на кнопку, кто-то посоветовал Патриарху перейти на другое место – получше. И он послушно ушел из кадра. Какое же было разочарование! К тому же, новое место оказалось совсем неудачным. Набравшись храбрости (не каждый же день с Патриархами общаешься), предложил всем вернуться назад. Так что сняли мы этот портрет уже со второго раза. Между прочим, Патриарх, несмотря на строгий вид, в этой ситуации оказался смиреннее нас.
Архив журнала
№9, 2020№10, 2020№11, 2020№12, 2020№1, 2021№2, 2021№3, 2021№4, 2021№5, 2021№6, 2021№8, 2021№9, 2021№10, 2021№11, 2021№12, 2021Ф№1, 2022№7, 2020№8, 2020№6, 2020№4, 2020№3, 2020№2, 2020№1, 2020№12, 2019№11, 2019№10, 2019№9, 2019№8, 2019№7, 2019№6, 2019№5, 2019№4, 2019№3, 2019№2, 2019№1, 2019№12, 2018№11, 2018№10, 2018№9, 2018№8, 2018№7, 2018№6, 2018№5, 2018№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№12, 2017№11, 2017№10, 2017№9, 2017№8, 2017№7, 2017№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№12, 2016№11, 2016№10, 2016№9, 2016№7, 2016№8, 2016№6, 2016№5, 2016№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№12, 2015№11, 2015№10, 2015№9, 2015№8, 2015№7, 2015№6, 2015№5, 2015№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015спецвыпуск "Герои"№12, 2014№11, 2014№10, 2014№9, 2014№8, 2014№7, 2014№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№12, 2013№11, 2013№10, 2013№9, 2013№8, 2013№7, 2013№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013 №12, 2012№11, 2012№10, 2012№9, 2012№8, 2012№7, 2012№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№12, 2011№11, 2011№10, 2011№9, 2011№8, 2011№7, 2011№6, 2011№5, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№12, 2010№11, 2010Спецвыпуск "Год учителя" 2010№10, 2010№9, 2010№8, 2010№7, 2010№6, 2010№5, 2010№4, 2010№3, 2010№2, 2010№1, 2010№12, 2009№11, 2009№10, 2009№9, 2009№8, 2009№7, 2009№6, 2009№5, 2009№4, 2009№3, 2009№2, 2009№1, 2009№12, 2008№11, 2008№10, 2008№9, 2008№8, 2008№7, 2008№6, 2008№5, 2008№4, 2008№3, 2008№2, 2008№1, 2008№12, 2007№11, 2007№10, 2007№9, 2007№8, 2007№7, 2007 №5, 2007
Поддержите нас
Журналы клуба