Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Фома » №2, 2014

5 вопросов о февральском номере

Отвечает Валерия Вологжанина, директор Вятской гуманитарной гимназии

Что стало для Вас открытием номера и почему?

Таким открытием для меня стал материал про епархиального шофера бабушку Аню (с. 56) — Анну Васильевну,  «человека дела» — про неравнодушную, отзывчивую, радеющую душой за всех, кто рядом, очень простую женщину из Якутии. Она с теми, кто нуждается в ней, ее слове, ее помощи: «Людям надо помогать». И это не работа, это ее жизнь. Жизнь не напоказ, не «по должности», жизнь, где на первом месте стоит другой человек — любой человек, которому сейчас сложно, плохо, у кого беда. 
Повествование об этой женщине напомнило мне прозу Валентина Распутина. Что-то есть неуловимо общее в жизни героев его рассказов и жизни Анны Васильевны, когда «совершенно обыденная жизнь каждый день становится подвигом».

Какой материал в номере, на Ваш взгляд, самый актуальный?

Самыми актуальными для меня стали статьи темы номера «Как вырастить образованного ребенка» (с. 14). Как педагог, как руководитель школы я постоянно задаю себе этот вопрос. Бессмысленно погружаться в бесконечные рассуждения, пытаясь понять, кто виноват, сетовать, что мы сейчас переживаем кризис образования. «Не надо впадать в истерику», — говорит протоиерей Владимир Шафоростов (с. 28). 
Все пять статей «Темы номера» отражают разный подход, разный взгляд на обозначенную в номере проблему, отвечая на вопрос «что делать?». Некоторые из них полемичны, с некоторыми хочется не согласиться, поспорить. А вот «5 со­ветов школьного психолога» (с. 24) очень хочется раздать каждому педагогу и родителю! Наверное, я так и сделаю. 
Действительно, ничто, никакие гаджеты и электронное обучение не заменят «самое лучшее образование», которое заключается в «передаче знаний и опыта от человека к человеку». Ни в коем случае нельзя допустить конфронтацию семьи и школы, школы и ребенка! Мы все по одну сторону: семья вместе с ребенком при помощи школы… 
Прочитав эти статьи и интервью, я еще и как крестная задумалась: все ли я делаю для своих крестников? Помогаю ли «раскрытию образа» маленького человека своим словом, разговором, поступком, вопросом…

Чего не хватает в этом номере?

Всегда сложно отвечать на этот вопрос. Но, пожалуй, мне не хватило в февральском «Фоме», а точнее в «Теме номера», интересного и позитивного рассказа-встречи с педагогами конкретной школы, с конкретной семьей, которые — каждый по-своему — пытаются сделать все возможное и подчас невозможное, чтобы вырастить образованного человека. Как это происходит, какие трудности и радости на этом пути встречаются, что можно примерить на себя?

Какой материал  «зацепил» лично Вас как читателя?

Несколько раз перечитывала цитаты из выступлений и интервью Патриарха Кирилла (с. 8). Они «цепляют», побуждают задуматься, вдуматься — их нельзя читать «по диагонали», «залпом». Они требуют осмысления и возращения к ним. И я уверена, что каждый обязательно найдет в мудрых словах Святейшего то, что очень надо услышать именно ему и именно сейчас.

О чем бы Вам хотелось прочесть в следующих номерах?

Была бы рада увидеть на страницах любимого журнала «зарисовки» о жизни подростков. Взгляд «изнутри» на проблемы, переживания, мысли, которые беспокоят, волнуют 13–15-летних ребят. Я не верю, что это сплошь эгоистичное и циничное поколение,  для которого нет никаких авторитетов. Я знаю ребят этого возраста, которые способны на бескорыстные поступки, которые живут не для себя и для которых деньги и престиж — далеко не главное. И таких много! Давайте говорить о них. О тех, кто создает наше будущее!

Архив журнала
№9, 2020№10, 2020№11, 2020№12, 2020№1, 2021№2, 2021№3, 2021№4, 2021№5, 2021№6, 2021№8, 2021№9, 2021№10, 2021№11, 2021№12, 2021Ф№1, 2022№7, 2020№8, 2020№6, 2020№4, 2020№3, 2020№2, 2020№1, 2020№12, 2019№11, 2019№10, 2019№9, 2019№8, 2019№7, 2019№6, 2019№5, 2019№4, 2019№3, 2019№2, 2019№1, 2019№12, 2018№11, 2018№10, 2018№9, 2018№8, 2018№7, 2018№6, 2018№5, 2018№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№12, 2017№11, 2017№10, 2017№9, 2017№8, 2017№7, 2017№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№12, 2016№11, 2016№10, 2016№9, 2016№7, 2016№8, 2016№6, 2016№5, 2016№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№12, 2015№11, 2015№10, 2015№9, 2015№8, 2015№7, 2015№6, 2015№5, 2015№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015спецвыпуск "Герои"№12, 2014№11, 2014№10, 2014№9, 2014№8, 2014№7, 2014№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№12, 2013№11, 2013№10, 2013№9, 2013№8, 2013№7, 2013№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013 №12, 2012№11, 2012№10, 2012№9, 2012№8, 2012№7, 2012№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№12, 2011№11, 2011№10, 2011№9, 2011№8, 2011№7, 2011№6, 2011№5, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№12, 2010№11, 2010Спецвыпуск "Год учителя" 2010№10, 2010№9, 2010№8, 2010№7, 2010№6, 2010№5, 2010№4, 2010№3, 2010№2, 2010№1, 2010№12, 2009№11, 2009№10, 2009№9, 2009№8, 2009№7, 2009№6, 2009№5, 2009№4, 2009№3, 2009№2, 2009№1, 2009№12, 2008№11, 2008№10, 2008№9, 2008№8, 2008№7, 2008№6, 2008№5, 2008№4, 2008№3, 2008№2, 2008№1, 2008№12, 2007№11, 2007№10, 2007№9, 2007№8, 2007№7, 2007 №5, 2007
Поддержите нас
Журналы клуба