Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Фома » №3, 2014

Мария ГОРОДОВА
5 вопросов о мартовском номере
Просмотров: 758

Отвечает Мария Городова, писатель, журналист

Есть в журналистике такая то ли рубрика, то ли уже целый жанр — называется «На злобу дня». Сегодня, когда каждый сам себе журналист, взыскующий все новых и новых читателей и френдов, этот жанр — самый востребованный. Не успело событие произойти, расследование начаться, сенсация полыхнуть, а скандал жахнуть в полную силу, как орды пишущих и комментирующих, жаждущие рейтинга и попадания в топы новостей, начинают на событие откликаться. Часто все, что написано, по прошествии даже и 3-4 дней бывает неловко читать: горячечно, неточно, горделиво! Часто волны обсуждения, поднятые самим событием, живут уже своей, недоброй жизнью, ссоря старых друзей, разводя по разные стороны баррикад — слава, Богу, только словесных! — людей, призванных составлять единое целое — Церковь Христову… Когда-то, после очередной такой словесной битвы, уж и не вспомню о чем, жестко поставила себе за правило: на злобу дня не откликаться — из гигиенических соображений. Из желания нравственной опрятности. Потому что знаю, как будет трудно сдержаться, не соскользнуть в хлесткое словцо, красивую фразу. «Очень часто, когда сегодня мы оказываемся перед выбором из двух точек зрения по ряду вышеуказанных тем, мне верным кажется… принятие третьей. Точки зрения любви», — это слова Владимира Легойды, из мартовской редакционной колонки, и мне такой подход кажется принципиально важным. А сам мартовский номер, который его авторы будто намеренно подняли над страстями, бушующими сегодня, как раз вышел по-настоящему и острым, и ярким, и насущно современным.


Что стало для Вас открытием номера и почему?

Потрясающее по глубине и одновременно простоте изложения интервью протоиерея Вячеслава Харинова (с. 22). С самых первых слов: «Если присутствует конфликт, или непонимание, или недосказанность между детьми и родителями — это явно свидетельствует о ревизии, пересмотре ценностей с той или другой стороны». Мой опыт работы с письмами читателей «Российской газеты» говорит о том, что сейчас происходит разрыв связей «дети и родители», и это ломает не только отдельные человеческие судьбы, этот разрыв способен сокрушить все общество, ведь семья — это основа страны. Мне вообще очень нравится, как в «Фоме» раскручивают тему номера. Как будто ее ставят в центр редакторского стола, вокруг собираются журналисты и рассматривают ее под разными углами зрения. В итоге читателя ждет настоящее событие. А меня здесь ждало еще одно открытие: маленькие новеллы о русских святых и их родителях (с. 23–28). Всегда внимательна к рубрике «Новомученики» (с. 42), и это всегда потрясение. А еще интересное, неожиданное интервью с победителем шоу «Голос» 25-летним баритоном Сергеем Волчковым (с. 14), так живо написано, будто я сижу рядом и присутствую при беседе журналиста с музыкантом. 

Какой материал в номере, на Ваш взгляд, самый актуальный?

Статья «Кто здесь герой» (с. 76) — эта тема крайне важна именно сегодня. Может и неожиданно прозвучит, но очень актуален текст диалога Марганиты Ласки и митрополита Антония (с. 36). Вот этой любовью, о которой пишет В. Легойда в колонке главного редактора (с. 12), и пронизан весь диалог. Второй текст, который я считаю очень актуальным, — это «9 больных вопросов про Великий пост» (с. 44). Казалось бы, столько уже об этом написано. Но на самом деле не часто встречаешь такую глубину проникновения в душу человека, понимание, что там происходит, и одновременно — абсолютно практические советы. И написано ярко, образно, легко читается. Вот это и есть современная подача вечного! Браво! 


Чего не хватает  в этом номере?

Если можно, переформулирую вопрос: «Чего нет в этом номере?» А вот той самой злобы дня, о которой я писала. Все есть: и актуальность, и яркость журналистской подачи, и острота. А вот злобы дня нет. И слава Богу! Спасибо!


Какой материал «зацепил» лично Вас как читателя? 

Коротенькое эссе Елены Зелинской (с. 9) о прочитанной в детстве «Хижине дяди Тома», просто увидела картинку и из своего детства тоже — зримо, ярко написано. А еще небольшой текст Олеси Николаевой (с. 9) о современности и Достоевском — тонкие и глубокие наблюдения. Неожиданно интересное интервью с церковным архитектором Андреем Анисимовым (с. 66) и, конечно, Павел Крючков, его текст, предваряющий стихи Анатолия Жигулина «Под сенью невидимых крыл» (с. 84).


О чем бы Вамхотелось прочесть в следующих номерах?

Об истории Церкви. Думаю, многие наши сегодняшние дискуссии проходили бы гораздо спокойней, если бы мы все лучше знали историю нашей Церкви.



Другие статьи автора: ГОРОДОВА Мария

Архив журнала
№6, 2019№3, 2019№4, 2019№5, 2019№2, 2019№1, 2019№12, 2018№11, 2018№10, 2018№9, 2018№8, 2018№7, 2018№6, 2018№5, 2018№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№12, 2017№11, 2017№10, 2017№9, 2017№8, 2017№7, 2017№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№12, 2016№11, 2016№10, 2016№9, 2016№7, 2016№8, 2016№6, 2016№5, 2016№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№12, 2015№11, 2015№10, 2015№9, 2015№8, 2015№7, 2015№6, 2015№5, 2015№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015спецвыпуск "Герои"№12, 2014№11, 2014№10, 2014№9, 2014№8, 2014№7, 2014№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№12, 2013№11, 2013№10, 2013№9, 2013№8, 2013№7, 2013№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013 №12, 2012№11, 2012№10, 2012№9, 2012№8, 2012№7, 2012№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№12, 2011№11, 2011№10, 2011№9, 2011№8, 2011№7, 2011№6, 2011№5, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№12, 2010№11, 2010Спецвыпуск "Год учителя" 2010№10, 2010№9, 2010№8, 2010№7, 2010№6, 2010№5, 2010№4, 2010№3, 2010№2, 2010№1, 2010№12, 2009№11, 2009№10, 2009№9, 2009№8, 2009№7, 2009№6, 2009№5, 2009№4, 2009№3, 2009№2, 2009№1, 2009№12, 2008№11, 2008№10, 2008№9, 2008№8, 2008№7, 2008№6, 2008№5, 2008№4, 2008№3, 2008№2, 2008№1, 2008№12, 2007№11, 2007№10, 2007№9, 2007№8, 2007№7, 2007 №5, 2007
Поддержите нас
Журналы клуба