Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Фома » №3, 2016

Владимир Легойда
Христианин

Журнал Фома.

Легойда «Христианин действительно хуже язычника, испанец — хуже индейца и даже римлянин хуже карфагенянина — писал Гилберт Кийт Честертон. И добавлял: — но только в одном смысле. Он хуже потому, что его прямое дело — быть лучше».

Есть у христианина одна большая опасность — начать делить людей на православных и не православных. Нет, не вообще делить — это в каком-то смысле неизбежно, — но разделять их в связи с этим на нормальных и людей «второго сорта». А с второсортными чего церемониться? Безбожники, еретики, иноверцы… С ними и общаться не стоит, и уважать их не за что и  т. д. Увы, нередко в нашей жизни сталкиваешься именно с таким отношениям.

Православный христианин — это не привилегия, и христиане — это не избранная элита, которая должна смотреть на «чернь» свысока. Базовый принцип отношения христианина к людям и их поступкам — пока человек жив, он может измениться. Мы надеемся наизменение грешника в лучшую сторону. И в то же время понимаем, что и праведник может пасть. Христианство — это сострадание к тем, кто находится в грехе. Сострадание к человеку, ни в коем случае не к самому греху. Не может быть компромисса со злом, но не может быть и моего личного окончательного суда над другим человеком. Ведь у всех Один Судья — Сам Господь. Моя задача — человеку помочь, если это мне по силам.

Если человек, вспоминая, как Христос вразумлял торгующих в храме с помощью бича из веревок, постоянно занимается гневным обличением грешников и заявляет, что этим самым подражает Христу, — с этим даже можно согласиться. Но только в одном случае: если во всем остальном — всей своей жизнью — такой человек также уподобляется Спасителю. А если человек живет, как хочет, но зато с утра до ночи бичует других, думая, что тем самым подражает Христу, — он обманывает и себя, и других, вводя их в заблуждение о том, что значит быть христианином.
Если Сам Христос говорит, что не праведные нуждаются в помощи, но грешные (см. Мк 2:17) и потому все узнают, что мы Христовы, если будем иметь любовь между собою (Ин13:35), — как можем мы думать по-другому? Если мы своими словами, поступками и отношением к людям демонстрируем противоположное, мы не смеем называться христианами. Не смеем, чем бы мы это ни оправдывали.

На заставке фото Юлии Маковейчук.



Другие статьи автора: Легойда Владимир

Архив журнала
№9, 2020№10, 2020№11, 2020№12, 2020№1, 2021№2, 2021№3, 2021№4, 2021№5, 2021№6, 2021№8, 2021№9, 2021№10, 2021№11, 2021№12, 2021Ф№1, 2022№7, 2020№8, 2020№6, 2020№4, 2020№3, 2020№2, 2020№1, 2020№12, 2019№11, 2019№10, 2019№9, 2019№8, 2019№7, 2019№6, 2019№5, 2019№4, 2019№3, 2019№2, 2019№1, 2019№12, 2018№11, 2018№10, 2018№9, 2018№8, 2018№7, 2018№6, 2018№5, 2018№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№12, 2017№11, 2017№10, 2017№9, 2017№8, 2017№7, 2017№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№12, 2016№11, 2016№10, 2016№9, 2016№7, 2016№8, 2016№6, 2016№5, 2016№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№12, 2015№11, 2015№10, 2015№9, 2015№8, 2015№7, 2015№6, 2015№5, 2015№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015спецвыпуск "Герои"№12, 2014№11, 2014№10, 2014№9, 2014№8, 2014№7, 2014№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№12, 2013№11, 2013№10, 2013№9, 2013№8, 2013№7, 2013№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013 №12, 2012№11, 2012№10, 2012№9, 2012№8, 2012№7, 2012№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№12, 2011№11, 2011№10, 2011№9, 2011№8, 2011№7, 2011№6, 2011№5, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№12, 2010№11, 2010Спецвыпуск "Год учителя" 2010№10, 2010№9, 2010№8, 2010№7, 2010№6, 2010№5, 2010№4, 2010№3, 2010№2, 2010№1, 2010№12, 2009№11, 2009№10, 2009№9, 2009№8, 2009№7, 2009№6, 2009№5, 2009№4, 2009№3, 2009№2, 2009№1, 2009№12, 2008№11, 2008№10, 2008№9, 2008№8, 2008№7, 2008№6, 2008№5, 2008№4, 2008№3, 2008№2, 2008№1, 2008№12, 2007№11, 2007№10, 2007№9, 2007№8, 2007№7, 2007 №5, 2007
Поддержите нас
Журналы клуба