Журнальный клуб Интелрос » Фома » №3, 2019
Моя серия «Русь вечная» — продолжение наследия русских фотографов- пикториалистов начала века — Алексея Мазурина, Николая Андреева, Василия Сокорнова, Сергея Лобовикова и других. Основой пикториальной фотографии служит тезис о том, что «художественное произведение никогда не бывает и не может быть объективным воспроизведением действительности, так как оно, в сущности, передает не самую действительность, а лишь представление о действительности, создавшееся в психике художника». Применительно к фотографии это утверждение может быть реализовано, если уменьшить документальность получаемого изображения с использованием при съемке мягкорисующей оптики, например монокля. Применение монокля повышает эмоциональное восприятие фотографии, вследствие усиления ощущения воздушности передаваемого пространства и таинственности изображения. Если документальная фотография — проза, то пикториальная — безусловно, поэзия, так как она создает полное поэтической визуальности воплощение всего того, что художник выбирает в качестве темы своего творчества. Ключ к ней — в самом названии этой серии, которую я снимаю уже больше 10 лет и о которой могу сказать, что Россия для меня так же вечна, как Церковь, которую «не одолеют врата ада». В каждой из этих фотографий заключена моя молитва о Родине и слова благодарности Господу за то, что Он преподнес мне великий дар — жить в России, научиться видеть, любить ее и чувствовать, как Дух Божий парит над ее вечной и неповторимой красотой...