Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Фома » №7, 2014

ПОЧЕМУ В ЦЕРКВИ НЕТ ЕДИНОЙ ПОЗИЦИИ ПО КАЖДОМУ ИЗ ОБЩЕСТВЕННО ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ?

Говорят, что можно креститься во второй раз, если, например, тебя крестили в младенчестве и ты этого не помнишь, а ты хочешь запомнить Таинство. 
На самом деле:

Второй раз креститься нельзя. Крещение — это духовное рождение, а оно, как и физическое, может быть только одно. И проблема здесь не в том даже, что крещенный во младенчестве не помнит самого действия Таинства. А в том, что у нас зачастую, крестив ребенка, и родители, и крестные считают, что на этом их христианские обязанности по отношению к нему закончены. Между тем Христос говорит: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф 28:19–20). Вот этого-то научения правильной жизни по вере и не получают многие крещенные в младенчестве. Чем это чревато, и как преодолеть последствия этого, пишет преподобный Симеон Новый Богослов: «Всякая душа тотчас, как окрестится человек, принимает в духе благодать Христову, по коей тотчас воображается в ней Христос. Но крещеные младенцами не чувствуют освящения, получаемого в Крещении, потому что такое чувство освящения есть умное дело, а младенцы еще несовершенны умом, чтоб разуметь принятую благодать. Почему с продолжением времени они мало-помалу изменяются и переходят на сторону худа; и благодать святого Крещения в иных погасает и совсем теряется, а в иных сохраняется малая ее искра, от которой потом великая сия милость опять в них воспламеняется, если прибегнут к духовным отцам и покаются, как мы сказали, примут оглашение, восстановят веру как следует и возуповают на Бога».

govorjat cto 135 -2Часто спрашивают: Почему Христос говорил притчами, которые теперь трудно понять и которые вызывают столько споров  между христианами? 
Отвечаем:

Святитель Иоанн Златоуст объяснял это так: «Говорит Он притчами… для того, чтобы сделать слово Свое более выразительным, глубже запечатлеть его в памяти, сделать предмет нагляднее». Действительно, с детства знакомые образы из повседневной жизни, быта, трудовой деятельности — лопаты, деревья, закваска, зерно, сеятель — все это является для человеческого сознания психологическими маркерами — «зацепками» для памяти. Ведь притча в чем-то сродни алгебраической формуле: по сути, в ней дается лишь некое соотношение смыслов, а образы в этом соотношении могут быть самыми различными. Притча нужна прежде всего для того, чтобы человек усвоил такую смысловую конструкцию сначала хотя бы на уровне знакомых ему предметов быта, сельскохозяйственной работы, отношений в семье. Действительно, тот образный ряд, который делал истины Царства более понятными для древних иудеев, сегодня не так понятен нам, живущим в совершенно иных реалиях. Но зато у нас, в отличие от древних иудеев, есть христианская культура, в которой мы живем, в том числе есть множество толкований этих притч, сделанных святыми — людьми, которые познали опыт Царства Небесного еще в земной своей жизни.

Почему в Церкви нет единой позиции по каждому из общественно важных вопросов? 
Потому, что:

Важные вопросы в обществе возникают постоянно, сменяют друг друга, теряют свою важность или обретают новые смыслы сообразно жизни и потребностям этого общества. Но большинство из них целиком относятся к этой, земной жизни. Христос же ясно сказал — Царство Моё не от мира сего (Ин 18:36). И задача Церкви — готовить человека к вхождению в это Царство. Поэтому Церковь озвучивает свою позицию лишь по тем общественно-важным вопросам современности, которые могут повлиять на участь человека в Вечности.

Архив журнала
№9, 2020№10, 2020№11, 2020№12, 2020№1, 2021№2, 2021№3, 2021№4, 2021№5, 2021№6, 2021№8, 2021№9, 2021№10, 2021№11, 2021№12, 2021Ф№1, 2022№7, 2020№8, 2020№6, 2020№4, 2020№3, 2020№2, 2020№1, 2020№12, 2019№11, 2019№10, 2019№9, 2019№8, 2019№7, 2019№6, 2019№5, 2019№4, 2019№3, 2019№2, 2019№1, 2019№12, 2018№11, 2018№10, 2018№9, 2018№8, 2018№7, 2018№6, 2018№5, 2018№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№12, 2017№11, 2017№10, 2017№9, 2017№8, 2017№7, 2017№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№12, 2016№11, 2016№10, 2016№9, 2016№7, 2016№8, 2016№6, 2016№5, 2016№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№12, 2015№11, 2015№10, 2015№9, 2015№8, 2015№7, 2015№6, 2015№5, 2015№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015спецвыпуск "Герои"№12, 2014№11, 2014№10, 2014№9, 2014№8, 2014№7, 2014№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№12, 2013№11, 2013№10, 2013№9, 2013№8, 2013№7, 2013№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013 №12, 2012№11, 2012№10, 2012№9, 2012№8, 2012№7, 2012№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№12, 2011№11, 2011№10, 2011№9, 2011№8, 2011№7, 2011№6, 2011№5, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№12, 2010№11, 2010Спецвыпуск "Год учителя" 2010№10, 2010№9, 2010№8, 2010№7, 2010№6, 2010№5, 2010№4, 2010№3, 2010№2, 2010№1, 2010№12, 2009№11, 2009№10, 2009№9, 2009№8, 2009№7, 2009№6, 2009№5, 2009№4, 2009№3, 2009№2, 2009№1, 2009№12, 2008№11, 2008№10, 2008№9, 2008№8, 2008№7, 2008№6, 2008№5, 2008№4, 2008№3, 2008№2, 2008№1, 2008№12, 2007№11, 2007№10, 2007№9, 2007№8, 2007№7, 2007 №5, 2007
Поддержите нас
Журналы клуба