Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Фома » №7, 2014

ПОСТРОЙ СВОЮ ЛЮБОВЬ

Вместо послесловия
Построй свою любовь

Чем моложе люди, тем чаще они называют условием крепкого брака любовь. Чем старше люди, тем больше они ценят в отношениях взаимопонимание между супругами. Такая же разница в приоритетах наблюдается между теми, кто не вступал в брак, и теми, у кого есть опыт семейной жизни: если первые делают ставку на яркие романтические чувства, то вторые залогом счастья чаще называют умение слушать и слышать друг друга. Эти тенденции выявил опрос, проведенный ВЦИОМ в прошлом году.

Опрос ВЦИОМ проведен в августе 2013 г. Опрошено 1600 человек. Были заданы открытые вопросы, т. е. можно было внести любое число ответов. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Фото Ксении Кашириной и Елены Сысоевой

Даже если не вдаваться в смысл того, что имели в виду респонденты под словами «любовь» и «взаимопонимание», очевидно — взросление и опыт семейной жизни заставляют многих исправить собственную «формулу любви».
Психологи отмечают, что сегодня молодые люди часто попадают в ловушки, расставленные культурой потребления, индустрией красоты, рекламой: «Хочешь, чтобы интерес к тебе не угасал и чувства не остывали? Чаще меняй цвет волос, ногтей, трусов, следи за модой, омолаживай лицо и тело, изобретай совместные развлечения и т. д.». Апофеозом коммерциализации «индустрии любви» становятся реалити-шоу, в которых, под прицелом телекамер, из поцелуев, ссор, драк и неврозов молодые люди «строят свою любовь» и одновременно создают рейтинговый телепродукт.

То, что, по утверждениям разнообразных «экспертов по успеху», позволит вам найти любовь, а в дальнейшем сохранить свежесть и новизну в совместной жизни, на самом деле нацелено на бесконечное подгревание или даже имитацию влюбленности, первого яркого чувства. 
Во влюбленности самой по себе нет ничего плохого, это естественный для современных людей этап в построении отношений (до сексуальных революций XX века, кстати, особой роли в деле создания семьи влюбленности не отводилось). Но деталь механизма не может подменить сам механизм. Влюбленность превращается в жвачку, которой рекламой обещан «максимально долгий вкус и наслаждение». Но каждый знает, что из одного и того же вкус невозможно выжимать бесконечно: через какое-то время жвачку хочется либо выплюнуть, либо  заменить новой.
Современная культура, настроенная на гиперактивный ритм жизни, быструю смену модных трендов, моделей мобильных телефонов и т. д., с трудом справляется с усвоением всего медленного. В том числе и такого длительного процесса совместного возрастания, качественного изменения двух людей, который называется любовью. 
Кроме того, ощутимые сложности для построения отношений создает все увеличивающаяся размытость  представлений о гендерных ролях. Так, эксперты отмечают, что современная женщина склонна перетягивать на себя инициативу в семейной жизни, мужчина же, наоборот, чаще проявляет в ней пассивность. Такое положение вещей — закономерное последствие все тех же революций в культуре, политике, обществе, которые произошли в XX веке. Мы вольны принимать это как данность либо же пытаться что-то изменить. Но в последнем случае придется производить перемены именно в своей голове и в своем сердце. Здесь важно снова не попасться в ловушку массовой культуры, предлагающей в многочисленных изданиях и фильмах рецепты переформатирования близкого человека под свои стандарты. Хорошие отношения — не те, где один человек насильно меняет другого, но те, где один, меняясь сам, тем самым сподвигает к перемене другого. 
Настоящая любовь — не то, что между вами наблюдается в начале, а то, что обретается к концу.
«Построение любви» — не телешоу, не игра, где есть победители или проигравшие. Здесь либо выигрывают оба, либо проигрывают все. А выигрыш зависит не от удачи, а от вашей готовности работать над собой и желания расти. И конечно — от понимания того, к Кому и ради чего вы идете вдвоем по дороге своей жизни.

Архив журнала
№9, 2020№10, 2020№11, 2020№12, 2020№1, 2021№2, 2021№3, 2021№4, 2021№5, 2021№6, 2021№8, 2021№9, 2021№10, 2021№11, 2021№12, 2021Ф№1, 2022№7, 2020№8, 2020№6, 2020№4, 2020№3, 2020№2, 2020№1, 2020№12, 2019№11, 2019№10, 2019№9, 2019№8, 2019№7, 2019№6, 2019№5, 2019№4, 2019№3, 2019№2, 2019№1, 2019№12, 2018№11, 2018№10, 2018№9, 2018№8, 2018№7, 2018№6, 2018№5, 2018№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№12, 2017№11, 2017№10, 2017№9, 2017№8, 2017№7, 2017№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№12, 2016№11, 2016№10, 2016№9, 2016№7, 2016№8, 2016№6, 2016№5, 2016№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№12, 2015№11, 2015№10, 2015№9, 2015№8, 2015№7, 2015№6, 2015№5, 2015№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015спецвыпуск "Герои"№12, 2014№11, 2014№10, 2014№9, 2014№8, 2014№7, 2014№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№12, 2013№11, 2013№10, 2013№9, 2013№8, 2013№7, 2013№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013 №12, 2012№11, 2012№10, 2012№9, 2012№8, 2012№7, 2012№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№12, 2011№11, 2011№10, 2011№9, 2011№8, 2011№7, 2011№6, 2011№5, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№12, 2010№11, 2010Спецвыпуск "Год учителя" 2010№10, 2010№9, 2010№8, 2010№7, 2010№6, 2010№5, 2010№4, 2010№3, 2010№2, 2010№1, 2010№12, 2009№11, 2009№10, 2009№9, 2009№8, 2009№7, 2009№6, 2009№5, 2009№4, 2009№3, 2009№2, 2009№1, 2009№12, 2008№11, 2008№10, 2008№9, 2008№8, 2008№7, 2008№6, 2008№5, 2008№4, 2008№3, 2008№2, 2008№1, 2008№12, 2007№11, 2007№10, 2007№9, 2007№8, 2007№7, 2007 №5, 2007
Поддержите нас
Журналы клуба