Журнальный клуб Интелрос » Фома » №7, 2016
Я бы сказал, что сама Церковь есть таинство, потому что она есть место особого присутствия Божия — место, где осуществляется встреча и соединение Бога и человека. А такое соединение невозможно без таинств. Таким образом, таинства и Церковь теснейшим образом связаны друг с другом, и через таинства реализуется природа Церкви. Таинства имеют благодатное и спасительное воздействие на человека только в Церкви, и Церковь не может быть истинной и благодатной, если в ней не осуществляются таинства. Без таинств Церковь перестает быть Церковью и в лучшем случае становится группой людей, объединенных общностью убеждений. В этой группе может сохраняться стремление ее членов к личному совершенствованию и солидарность в практической деятельности, но будет отсутствовать благодатное соединение со Христом во Святом Духе, через которое обретается прощение грехов и дар спасающей благодати. Только через таинства человек приобщается к божественному бытию.
Из выступления на Международной богословской конференции
Русской Православной Церкви
«Православное учение о церковных таинствах».
Заголовок дан редакцией