Журнальный клуб Интелрос » Фома » №7, 2017
Что стало для Вас открытием номера?
Все было интересно читать. Но особенно — материал про Суздаль (с. 66). Для нашей семьи это — родной город. Мы часто в нем бываем и дружим с монахинями Покровского монастыря. И, конечно, статья «Фомы» многое приоткрыла лично для меня в истории Суздаля. Второе открытие номера — «Почему берестяные грамоты стали сенсацией?» (с. 76). Удивительно интересная, познавательная статья. Я прочитала ее на одном дыхании.
Какой материал в номере, на Ваш взгляд, самый актуальный?
Больше всего меня тронул ответ на письмо протоиерея Павла Великанова — «Муж в мешке» (с. 16). Он очень мудро и в то же время легко, даже с юмором рассказывает о том, что такое семейные отношения. При этом отец Павел пишет так образно и глубоко! Пока читала, вспомнила много эпизодов из моей собственной семейной жизни.
Чего не хватает в этом номере?
Мне показалось, что этот номер получился с культурно- историческим уклоном, и лично мне не хватило живой беседы, например, о том, как устроено православное богослужение. При этом хочется, чтобы об этом рассказывали не строго научно — с точки зрения богословия, а именно образно и легко, с включением личного опыта церковной жизни.
Какой материал «зацепил» лично Вас как читателя?
Еще раз скажу — это ответ отца Павла Великанова на вопрос юной девушки. Все остальное читать было очень интересно и полезно для ума. А вот ответ отца Павла потому и «зацепил», что затронул сердце.
О чем бы Вам хотелось прочесть в следующих номерах?
Очень интересно было бы услышать советы о том, как нужно воспитывать детей с точки зрения их жизни в Церкви. Нужно ли их заставлять ходить в храм? Должны ли они отстаивать всю службу? Как не вызвать у ребенка «аллергию» на Церковь? Ведь очень хочется, чтобы для них каждое посещение храма становилось праздником. Мой муж Егор Бероев сказал, что было бы здорово, если бы «Фома» начал разговор о наболевших проблемах современного общества, в частности о толерантности. О ней сегодня говорят повсюду, и очень громко. Но не размываются ли в погоне за всеобщей терпимостью наши понятия о границах между хорошим и плохим? Мне кажется, что у многих людей в результате этой погони сбиваются ориентиры, в голове возникает самая настоящая «каша». При этом обращать внимание на такие последствия не принято. Думаю, что как раз «Фома» может преодолеть общественную немоту и открыто начать обсуждать эти тревожные вопросы.