Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Фома » №8, 2014

ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ

Преподобный Серафим Саровский

1 августа – день памяти святого. Будущий подвижник (в крещении – Прохор) родился 19 июля 1759 года в семье курского купца Сидора Мошнина. Сидор рано умер, и подряды мужа взяла на себя его вдова Агафья.

vkartinkax136_1

Однажды Агафья вместе с Прошей поехала на строительство храма, и ребенок упал с высокой недостроенной колокольни. Каково же было удивление матери, когда она увидела сына целым и невредимым! Ей и всем окружающим стало ясно, что ребенок – необычный, и его ждет особая судьба.

В 17 лет Прохор попросил благословение матери уйти в монастырь. Агафья уже давно поняла, что ее сын избран Богом, и не стала препятствовать его решению, а благословила и подарила Прохору медный крест. Этот дар подвижник носил на себе до самой кончины.

В 17 лет Прохор попросил благословение матери уйти в монастырь. Агафья уже давно поняла, что ее сын избран Богом, и не стала препятствовать его решению, а благословила и подарила Прохору медный крест. Этот дар подвижник носил на себе до самой кончины.

XVIII век – время кризиса и упадка русского монашества. Прохор знал, что найти наставника будет непросто, и горячо взмолился Богу. Вскоре он пришел в глухие нижегородские леса к монаху Пахомию – воспитаннику Киево-Печерской Лавры, который подвизался в Саровской обители. Началось послушничество будущего святого.

XVIII век – время кризиса и упадка русского монашества. Прохор знал, что найти наставника будет непросто, и горячо взмолился Богу. Вскоре он пришел в глухие нижегородские леса к монаху Пахомию – воспитаннику Киево-Печерской Лавры, который подвизался в Саровской обители. Началось послушничество будущего святого.

В 1786 году Прохор был пострижен в иноки и получил имя Серафим. В 34 года он стал священником. Будущий святой построил себе келью в глухом лесу и проводил все время в трудах и молитве.

В 1786 году Прохор был пострижен в иноки и получил имя Серафим. В 34 года он стал священником. Будущий святой построил себе келью в глухом лесу и проводил все время в трудах и молитве.

 

Однажды трое местных крестьян решили, что у подвижника в избушке хранятся деньги. Грабители пришли к старцу и избили его до беспамятства, оставив умирать. У батюшки был при себе топор, но обороняться он не стал. Естественно, денег в избушке не оказалось. В конце концов преступники раскаялись в содеянном, а заступничество батюшки спасло их от уголовного преследования.

Однажды трое местных крестьян решили, что у подвижника в избушке хранятся деньги. Грабители пришли к старцу и избили его до беспамятства, оставив умирать. У батюшки был при себе топор, но обороняться он не стал. Естественно, денег в избушке не оказалось. В конце концов преступники раскаялись в содеянном, а заступничество батюшки спасло их от уголовного преследования.

Оправившись от страшного удара, старец освоил новую форму подвига – молчание. Он тысячу ночей провел на небольшом валуне под сосенкой, молясь Богу с воздетыми руками.

Оправившись от страшного удара, старец освоил новую форму подвига – молчание. Он тысячу ночей провел на небольшом валуне под сосенкой, молясь Богу с воздетыми руками.

В 1815 году старец распахнул двери своей кельи — он хотел поделиться с людьми той любовью, которая наполняла его сердце. Для каждого у него находилось нужное слово. Старец обращался ко всем своим гостям «радость моя», ведь наивысшей радостью для него был именно человек. Отец Серафим мирно отошел ко Господу 2 января 1833 года. Его нашли стоящим на коленях в молитве, со сложенными крестообразно руками.

В 1815 году старец распахнул двери своей кельи — он хотел поделиться с людьми той любовью, которая наполняла его сердце. Для каждого у него находилось нужное слово. Старец обращался ко всем своим гостям «радость моя», ведь наивысшей радостью для него был именно человек. Отец Серафим мирно отошел ко Господу 2 января 1833 года. Его нашли стоящим на коленях в молитве, со сложенными крестообразно руками.

Рисунки Екатерины Гавриловой

Архив журнала
№9, 2020№10, 2020№11, 2020№12, 2020№1, 2021№2, 2021№3, 2021№4, 2021№5, 2021№6, 2021№8, 2021№9, 2021№10, 2021№11, 2021№12, 2021Ф№1, 2022№7, 2020№8, 2020№6, 2020№4, 2020№3, 2020№2, 2020№1, 2020№12, 2019№11, 2019№10, 2019№9, 2019№8, 2019№7, 2019№6, 2019№5, 2019№4, 2019№3, 2019№2, 2019№1, 2019№12, 2018№11, 2018№10, 2018№9, 2018№8, 2018№7, 2018№6, 2018№5, 2018№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№12, 2017№11, 2017№10, 2017№9, 2017№8, 2017№7, 2017№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№12, 2016№11, 2016№10, 2016№9, 2016№7, 2016№8, 2016№6, 2016№5, 2016№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№12, 2015№11, 2015№10, 2015№9, 2015№8, 2015№7, 2015№6, 2015№5, 2015№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015спецвыпуск "Герои"№12, 2014№11, 2014№10, 2014№9, 2014№8, 2014№7, 2014№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№12, 2013№11, 2013№10, 2013№9, 2013№8, 2013№7, 2013№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013 №12, 2012№11, 2012№10, 2012№9, 2012№8, 2012№7, 2012№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№12, 2011№11, 2011№10, 2011№9, 2011№8, 2011№7, 2011№6, 2011№5, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№12, 2010№11, 2010Спецвыпуск "Год учителя" 2010№10, 2010№9, 2010№8, 2010№7, 2010№6, 2010№5, 2010№4, 2010№3, 2010№2, 2010№1, 2010№12, 2009№11, 2009№10, 2009№9, 2009№8, 2009№7, 2009№6, 2009№5, 2009№4, 2009№3, 2009№2, 2009№1, 2009№12, 2008№11, 2008№10, 2008№9, 2008№8, 2008№7, 2008№6, 2008№5, 2008№4, 2008№3, 2008№2, 2008№1, 2008№12, 2007№11, 2007№10, 2007№9, 2007№8, 2007№7, 2007 №5, 2007
Поддержите нас
Журналы клуба