Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Фома » №9, 2015

Патриарх Кирилл
О студенческих ошибках

Журнал Фома.

Я любил учиться, особенно когда был студентом, но сейчас, оценивая свои студенческие годы, замечаю очень много промахов и ошибок. Мне нужно было обращать внимание и на это, и на это, потому что все то, что я пропустил, мне сегодня бы очень пригодилось. И понимаешь, насколько важны те годы учения и в школе, и в институте, в любом другом учебном заведении: техникуме, колледже; по-разному называются эти ступени образования, но само по себе образование — это образование ума. Это не только формирование знаний и получение информации, это в том числе усовершенствование своей природы, развитие умственных способностей. Вот почему нужно обязательно хорошо учиться. Конечно, много соблазнов, особенно весной, да и в такой осенний день: музыка где-то играет, ребята какие-то по телефону звонят, дискотека, еще куда-то, за город поехать… Много соблазнов, и думаешь: «Да Бог с ним, ладно, необязательно это учить, необязательно читать. Ничего, придет само». А вот и не придет само.

 

Материал по теме


Фото www.flikr.com, Silke Gerstenkor, фрагмент

10 главных проблем школы будущего

На 10 самых больных вопросов об образовании в современном мире отвечают наши эксперты: руководители школ, учителя, вузовский преподаватель.

Кроме того, в процессе обучения мы формируем еще одну очень важную сторону нашего внутреннего человека — волевые качества. Ведь человек воспитывается, закаляется всегда через «не могу». Если человека поместить в ситуацию, когда нет никаких преград, когда он легко и просто перемещается в пространстве, произойдет атрофия мышц. Я имею в виду не физические мышцы, а наши внутренние, волевые «мышцы». Воля — это и есть внутренние «мышцы». Атрофия этой системы происходит потому, что человек не привык преодолевать трудности. В самом преодолении трудностей заложена огромная сила, способная поднять человека, сделать его действительно содержательным, сильным, а значит, и благополучным.

 

И, наконец, чувства человека. Мы воспринимаем мир разумом, но в значительной мере мы воспринимаем мир и своим сердцем. Мы восторгаемся прекрасным, мы шарахаемся от ужасного. Мы реагируем на окружающий мир не только рационально, формулируя какие-то логические ответы на те или иные жизненные обстоятельства и ситуации, — мы отвечаем своим сердцем. Даже наши скандалы в семьях или с коллегами — это ведь есть проявление чувств, и от того, какие у нас чувства, зависит наше благополучие. Потому что хорошо известно, как конфликт омрачает внутреннее состояние человека: и конфликт уже прошел, и с человеком вроде расстался, а внутри все гложет. Поэтому воспитание чувств имеет огромное значение для благополучия нашего внут­реннего человека, для счастья нашего.

Но, наверное, самое важное, что есть в человеке (а все остальное можно назвать вторичным) — это способность отличать добро от зла, нравственное чувство. Пока человек отличает добро от зла, он человек.

Архив журнала
№9, 2020№10, 2020№11, 2020№12, 2020№1, 2021№2, 2021№3, 2021№4, 2021№5, 2021№6, 2021№8, 2021№9, 2021№10, 2021№11, 2021№12, 2021Ф№1, 2022№7, 2020№8, 2020№6, 2020№4, 2020№3, 2020№2, 2020№1, 2020№12, 2019№11, 2019№10, 2019№9, 2019№8, 2019№7, 2019№6, 2019№5, 2019№4, 2019№3, 2019№2, 2019№1, 2019№12, 2018№11, 2018№10, 2018№9, 2018№8, 2018№7, 2018№6, 2018№5, 2018№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№12, 2017№11, 2017№10, 2017№9, 2017№8, 2017№7, 2017№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№12, 2016№11, 2016№10, 2016№9, 2016№7, 2016№8, 2016№6, 2016№5, 2016№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№12, 2015№11, 2015№10, 2015№9, 2015№8, 2015№7, 2015№6, 2015№5, 2015№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015спецвыпуск "Герои"№12, 2014№11, 2014№10, 2014№9, 2014№8, 2014№7, 2014№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№12, 2013№11, 2013№10, 2013№9, 2013№8, 2013№7, 2013№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013 №12, 2012№11, 2012№10, 2012№9, 2012№8, 2012№7, 2012№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№12, 2011№11, 2011№10, 2011№9, 2011№8, 2011№7, 2011№6, 2011№5, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№12, 2010№11, 2010Спецвыпуск "Год учителя" 2010№10, 2010№9, 2010№8, 2010№7, 2010№6, 2010№5, 2010№4, 2010№3, 2010№2, 2010№1, 2010№12, 2009№11, 2009№10, 2009№9, 2009№8, 2009№7, 2009№6, 2009№5, 2009№4, 2009№3, 2009№2, 2009№1, 2009№12, 2008№11, 2008№10, 2008№9, 2008№8, 2008№7, 2008№6, 2008№5, 2008№4, 2008№3, 2008№2, 2008№1, 2008№12, 2007№11, 2007№10, 2007№9, 2007№8, 2007№7, 2007 №5, 2007
Поддержите нас
Журналы клуба