Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Фома » №4, 2011

«ИНСТРУМЕНТЫ» ДЛЯ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

 

В рамках проекта и программы «Видеопаспорт ребенка» создается специальный цикл из двадцати видеолекций, которые призваны помочь приемным родителям и тем, кто только задумался над вопросом усыновления. Один из создателей информационно-поисковой системы для усыновителей «Видеопаспорт ребенка» и ведущий видеоцикла Тимур Кизяков рассказал о нем «Фоме».

В ближайшее время курс наших видеолекций можно будет увидеть на сайте www.videopasport.ru, а также на DVD-дисках в органах опеки и попечительства  различных регионов. В основе каждой лекции — живой разговор с несколькими собеседниками; в зависимости от темы лекции — психологами, педагогами, психиатрами, юристами, специалистами органов опеки. Кроме этого, в каждой видеолекции вы найдете реальные истории: рассказ родителей, у которых есть приемные дети; детей, выросших в приемных семьях.

Наши видеолекции адресованы не только тем, кто начал интересоваться вопросами усыновления, но и тем, кто уже столкнулся с какими-то конкретными ситуациями на разных этапах устройства ребенка в семью.

Речь пойдет о первых шагах, когда решение об усыновлении только зреет. Об этапе, когда решение для самого себя уже принято и пришло время правильно сообщить о нем своим близким.

Когда те, кто взял ребенка, рассказывают о собственном опыте преодоления трудностей, возникает уверенность, что это и есть интересная и наполненная жизнь, которой достоин каждый взрослый человек. Лишь со стороны трудности воспитания ребенка кажутся непосильными. Став родителем, неважно, кровным или приемным, человек понимает, что справиться можно с любой проблемой. Пусть и прилагая немалые усилия для этого. В результате — счастье, которое испытываешь от общения с детьми, неизмеримо больше, чем ожидал.

Я сам лично как ведущий вынес из этих лекций-бесед много нового и интересного. Например, то, что некоторый негатив в поведении ребенка может быть как признаком перехода на более взрослый уровень общения, так и знаком его большего доверия взрослому человеку. При этом неважно, идет ли речь о кровном или приемном ребенке — все дети проходят один путь развития. Во время съемок видеолекций у нас родилась забавная формула для родителей, которые думают, что только их ребенок плохо себя ведет: «если вы пришли в школу и сегодня не ругают вашего ребенка, значит ругают другого». Дети ведут себя плохо по очереди. И двойки по поведению есть практически у каждого, даже у круглого отличника. Не нужно думать, что приемные дети устроены как-то иначе, но очень важно знать, чтó может ожидать приемного родителя и с чем это связано. Если, как и предсказывали специалисты, первый месяц в семье ребенок будет шелковым, будет постоянно держать вас за ручку — это означает, что он панически боится вас потерять. А если через какое-то время он в своем стремлении познать мир начнет отходить от вас — значит, он окончательно уверовал, что вы у него навсегда: вы —родная гавань, к которой он прибился.

Приемный ребенок приходит в семью с обидой в душе. Мы сознательно не употребляем здесь жесткие слова — травма, стресс — поскольку они говорят о необратимости. К счастью, детская психика защищена любящей природой. Ресурс ребенка позволяет забыть то, что было с ним раньше. Зная это, приемный родитель имеет шансы залечить эту рану… И об этом говорится в наших лекциях.
Впрочем, из них, а также по статистике и по примерам из жизни видно, как изменилось сегодня отношение к усыновителям. Еще не так давно приемный ребенок был свидетельством некой неполноценности родителя, в том числе  физиологической. Факт усыновления молва разносила, как дурную славу. Сейчас ситуация изменилась в корне. В своем видеокурсе мы объясняем, как правильно говорить с ребенком на тему его усыновления, как отвечать любопытным соседкам и так далее.

То, о чем я рассказал, — лишь малая часть вопросов, которые затрагиваются в наших лекциях, согласитесь: 20 часов консультаций профессионалов и реального жизненного опыта — это хороший урок жизни.
Архив журнала
№9, 2020№10, 2020№11, 2020№12, 2020№1, 2021№2, 2021№3, 2021№4, 2021№5, 2021№6, 2021№8, 2021№9, 2021№10, 2021№11, 2021№12, 2021Ф№1, 2022№7, 2020№8, 2020№6, 2020№4, 2020№3, 2020№2, 2020№1, 2020№12, 2019№11, 2019№10, 2019№9, 2019№8, 2019№7, 2019№6, 2019№5, 2019№4, 2019№3, 2019№2, 2019№1, 2019№12, 2018№11, 2018№10, 2018№9, 2018№8, 2018№7, 2018№6, 2018№5, 2018№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№12, 2017№11, 2017№10, 2017№9, 2017№8, 2017№7, 2017№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№12, 2016№11, 2016№10, 2016№9, 2016№7, 2016№8, 2016№6, 2016№5, 2016№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№12, 2015№11, 2015№10, 2015№9, 2015№8, 2015№7, 2015№6, 2015№5, 2015№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015спецвыпуск "Герои"№12, 2014№11, 2014№10, 2014№9, 2014№8, 2014№7, 2014№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№12, 2013№11, 2013№10, 2013№9, 2013№8, 2013№7, 2013№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013 №12, 2012№11, 2012№10, 2012№9, 2012№8, 2012№7, 2012№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№12, 2011№11, 2011№10, 2011№9, 2011№8, 2011№7, 2011№6, 2011№5, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№12, 2010№11, 2010Спецвыпуск "Год учителя" 2010№10, 2010№9, 2010№8, 2010№7, 2010№6, 2010№5, 2010№4, 2010№3, 2010№2, 2010№1, 2010№12, 2009№11, 2009№10, 2009№9, 2009№8, 2009№7, 2009№6, 2009№5, 2009№4, 2009№3, 2009№2, 2009№1, 2009№12, 2008№11, 2008№10, 2008№9, 2008№8, 2008№7, 2008№6, 2008№5, 2008№4, 2008№3, 2008№2, 2008№1, 2008№12, 2007№11, 2007№10, 2007№9, 2007№8, 2007№7, 2007 №5, 2007
Поддержите нас
Журналы клуба