Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Фома » №9, 2011

Как не превратить посещение детского сада в кошмар
Просмотров: 789

Трехлетняя дочка готовится осенью пойти в детский сад. Я очень переживаю, как пройдет адаптация. Тем более что моя девочка — противник режима…

Отвечает Евгения Пайсон, детский психолог:

Вопрос с режимом дня — не самый сложный. В детском саду ребенок оказывается вовлеченным в общий уклад жизни. Подчиняясь общему ритму, он начинает делать то же, что и все. Ребенок, как правило, быстро понимает, что есть определенное время для обеда, сна и игры. Если ты не поел сейчас, то в часы игры, когда ты проголодаешься, тебя кормить никто не станет. Постепенно и организм ребенка перестраивается в соответствии с новыми условиями. Конечно, желательно, чтобы ребенок пришел в детский сад хотя бы немного подготовленным в этом отношении. Так ему будет легче адаптироваться. А потому мы рекомендуем минимум за неделю домашний режим ребенка — прогулку, кормление, укладывание спать — максимально приблизить к режиму того детского сада, куда он идет.

Другой, куда более сложный вопрос — почему зачастую дети, особенно младшие или единственные в семье, очень тяжело идут в детский сад? Дело в том, что они в одночасье перестают быть «центром Вселенной». Рядом с ними оказывается еще  два десятка таких же «центров», которые требуют к себе не меньше внимания. Для ребенка это — стресс. Преодолеть его удастся быстро при грамотном поведении родителей.

Во-первых, заранее расскажите своему ребенку, что такое детский сад. Чем там заняты дети, как они весело играют все вместе, гуляют, спят днем в кроватках. Непременно разберитесь с режимом. Для ребенка очень важно уметь уходить спать вовремя и в добром настроении. Тогда утром он будет бодрым и в хорошем расположении духа. И только потом начните постепенно вводить ребенка в новую для него жизнь — сначала погуляйте недолго вместе с другими детьми, в следующий раз оставьте его в саду на несколько часов, через некоторое время — на полдня. Гораздо лучше, если ребенок сам, а не следуя воле родителей, захочет пойти в сад.

Нужно понимать, что самое важно в деле адаптации ребенка — отношение родителей. Их настрой легко передается малышу. Если родители убеждены, что детский сад — неизбежное зло, место, где их дитя испортят, то вряд ли ребенок захочет туда пойти. Хотя бы потому, что будет считать — его ведут в нехорошее место. Как иначе, раз мама, едва сдерживая слезы, постоянно твердит: «бедненький мой!». Другое дело, когда родители воспринимают детский сад как очень интересное и полезное для их малыша пространство. Позитивное отношение будет и у малыша. Во всех разговорах сохраняйте уважительное отношение ко всем сотрудникам детского сада. В противном случае, услышав от родителей негативные отзывы о воспитателях, ребенок перестанет их слушаться. Раз мама говорит, что «воспитательница ничего не соображает», значит — не соображает. Именно поэтому, отправляя ребенка в сад, тщательно выбирайте воспитателя, внимательно следите за тем, кто из взрослых что говорит ребенку.

Ни в коем случае не пугайте ребенка: «Будешь плохо себя вести, оставлю жить в садике». Дети доверчивы, легко могут поверить угрозам, и значит походы в детский сад грозят превратиться для ребенка в кошмар. Чтобы малыш полюбил детский сад, ему там должно быть легко, хорошо, интересно и не страшно.

Слезы — нормальная психологическая реакция. Не бойтесь слез. Малышу хочется всплакнуть? Позвольте ему сделать это, ведь через слезы он сбрасывает эмоциональную нагрузку.
Позволяйте ребенку брать в сад игрушки. Для вас это всегда лишний повод утром сказать малышу: «А давай отведем этого мишку в садик, ему там понравилось!» Если мама не ходит на работу и ей нужно вернуться домой, скажем, к младшим детям, желательно, чтобы в сад ребенка отводил отец. «Ага, мама сейчас дома с младшими будет мультики смотреть, мороженое есть!» — думает ребенок, значит можно устроить серьезный крик на тему «Мама, забери меня отсюда!» С папой скандал менее вероятен: чего кричать, если ему все равно надо на работу? Если у отца не получается отводить ребенка в сад, то мама, отправляя ребенка в группу, должна иметь план или ясную легенду своих последующих действий: мне нужно к зубному, в магазин…

И наконец последнее. Многие родители боятся, что в саду ребенка «испортят», сделают черствым и грубым. На самом деле в детском саду ребенка не делают никаким. До семи лет для маленького человека есть один главный и первый авторитет — это его семья. Лишь позднее авторитетом становятся учитель, сверстники, социум. И поэтому, каким ребенка воспитывают в семье, таким он и будет в детском саду.
Архив журнала
№8, 2019ф№9 , 2019№7, 2019№6, 2019№3, 2019№4, 2019№5, 2019№2, 2019№1, 2019№12, 2018№11, 2018№10, 2018№9, 2018№8, 2018№7, 2018№6, 2018№5, 2018№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№12, 2017№11, 2017№10, 2017№9, 2017№8, 2017№7, 2017№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№12, 2016№11, 2016№10, 2016№9, 2016№7, 2016№8, 2016№6, 2016№5, 2016№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№12, 2015№11, 2015№10, 2015№9, 2015№8, 2015№7, 2015№6, 2015№5, 2015№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015спецвыпуск "Герои"№12, 2014№11, 2014№10, 2014№9, 2014№8, 2014№7, 2014№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№12, 2013№11, 2013№10, 2013№9, 2013№8, 2013№7, 2013№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013 №12, 2012№11, 2012№10, 2012№9, 2012№8, 2012№7, 2012№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№12, 2011№11, 2011№10, 2011№9, 2011№8, 2011№7, 2011№6, 2011№5, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№12, 2010№11, 2010Спецвыпуск "Год учителя" 2010№10, 2010№9, 2010№8, 2010№7, 2010№6, 2010№5, 2010№4, 2010№3, 2010№2, 2010№1, 2010№12, 2009№11, 2009№10, 2009№9, 2009№8, 2009№7, 2009№6, 2009№5, 2009№4, 2009№3, 2009№2, 2009№1, 2009№12, 2008№11, 2008№10, 2008№9, 2008№8, 2008№7, 2008№6, 2008№5, 2008№4, 2008№3, 2008№2, 2008№1, 2008№12, 2007№11, 2007№10, 2007№9, 2007№8, 2007№7, 2007 №5, 2007
Поддержите нас
Журналы клуба