Журнальный клуб Интелрос » ГОСУДАРСТВО РЕЛИГИЯ ЦЕРКОВЬ » №4, 2017
Статья посвящена актуальным проблемам преподавания знания о религии в государственных школах. Реализация образовательной концепции, изложенной в «Толедских руководящих принципах преподавания знания о религиях и верованиях в государственных школах» (2007), стала предметом оживленной международной дискуссии. Сторонники нового подхода к преподаванию религии уповают на воспитание толерантности и взаимопонимания в ходе изучения школьниками современных религиозных и нерелигиозных верований и практик. Критики подвергают сомнению не только методы, но и цель новой образовательной стратегии — достижение социального мира в современных сложных обществах посредством уроков религии. Несмотря на принципиально отличный от западных стран контекст, появление уроков религии в российской школе поднимает аналогичные вопросы. Какие цели преследует школьный курс религии: воспитание или приобретение новых знаний? Как педагогическая теория и практика обеспечивают нейтральность или ангажированность преподавания религии в школе?