Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » ГОСУДАРСТВО РЕЛИГИЯ ЦЕРКОВЬ » №4, 2017

Анна Ожиганова
Преподавание религии в школе: поиски нейтральности и «культурные войны». Вводная статья

Статья посвящена актуальным проблемам преподавания знания о религии в государственных школах. Реализация образовательной концепции, изложенной в «Толедских руководящих принципах преподавания знания о религиях и верованиях в государственных школах» (2007), стала предметом оживленной международной дискуссии. Сторонники нового подхода к преподаванию религии уповают на воспитание толерантности и взаимопонимания в ходе изучения школьниками современных религиозных и нерелигиозных верований и практик. Критики подвергают сомнению не только методы, но и цель новой образовательной стратегии — достижение социального мира в современных сложных обществах посредством уроков религии. Несмотря на принципиально отличный от западных стран контекст, появление уроков религии в российской школе поднимает аналогичные вопросы. Какие цели преследует школьный курс религии: воспитание или приобретение новых знаний? Как педагогическая теория и практика обеспечивают нейтральность или ангажированность преподавания религии в школе?



Другие статьи автора: Ожиганова Анна

Архив журнала
№3, 2020№1, 2021г№3, 2021№2, 2020№1, 2020№3, 2019№4, 2019№1, 2019№4, 2018№2. 2018№1, 2018№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№4, 2016№2, 2016№3, 2016№1, 2016№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№3-4, 2012№2, 2012№1, 2012
Поддержите нас
Журналы клуба