Журнальный клуб Интелрос » ГОСУДАРСТВО РЕЛИГИЯ ЦЕРКОВЬ » №4, 2017
Изучение религии (религий, религиозных культур), которое является необходимой частью образования, нуждается в поддержке. По мнению автора, десятилетие «Толедских руководящих принципов преподавания знания о религиях и верованиях в государственных школах» (2007) — хороший повод обсудить эту проблему. Автор исходит из того, что педагогика как совокупность способов обучения является несамостоятельной с точки зрения ценностей и смыслов, на которые она опирается и которые призвана транслировать. Ранее сама религия аккумулировала в себе эти ценности и смыслы, а церковь обладала нормативной функцией, регулируя содержание образования и всю жизнь школы. В секулярной образовательной парадигме, в том числе в ее эволюциях последней трети ХХ в., педагогику поддерживали различные философские учения, гуманитарные и социальные науки. Современное состояние образования показывает, что этого оказалось недостаточно. Автор предлагает рассмотреть вопрос об использовании ресурса теологии.