Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » ГОСУДАРСТВО РЕЛИГИЯ ЦЕРКОВЬ » №4, 2017

Дмитрий Шмонин
«Толедские принципы» и теология в школе

Изучение религии (религий, религиозных культур), которое является необходимой частью образования, нуждается в поддержке. По мнению автора, десятилетие «Толедских руководящих принципов преподавания знания о религиях и верованиях в государственных школах» (2007) — хороший повод обсудить эту проблему. Автор исходит из того, что педагогика как совокупность способов обучения является несамостоятельной с точки зрения ценностей и смыслов, на которые она опирается и которые призвана транслировать. Ранее сама религия аккумулировала в себе эти ценности и смыслы, а церковь обладала нормативной функцией, регулируя содержание образования и всю жизнь школы. В секулярной образовательной парадигме, в том числе в ее эволюциях последней трети ХХ в., педагогику поддерживали различные философские учения, гуманитарные и социальные науки. Современное состояние образования показывает, что этого оказалось недостаточно. Автор предлагает рассмотреть вопрос об использовании ресурса теологии.



Другие статьи автора: Шмонин Дмитрий

Архив журнала
№3, 2020№1, 2021г№3, 2021№2, 2020№1, 2020№3, 2019№4, 2019№1, 2019№4, 2018№2. 2018№1, 2018№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№4, 2016№2, 2016№3, 2016№1, 2016№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№3-4, 2012№2, 2012№1, 2012
Поддержите нас
Журналы клуба