Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » ГОСУДАРСТВО РЕЛИГИЯ ЦЕРКОВЬ » №2, 2016

Конрад Секерски
«Промежуточная церковь»: армянские католики в Армении и Грузии в постсоветское время

аспирант, Департамент теологии и религиоведения,
Лон
донский Королевский колледж (Великобритания).
konradsiekierski@gmail.com

В ДАННОЙ работе я рассматриваю новейшую историю и настоящее положение Армянской католической церкви в постсоветских Армении и Грузии с точки зрения концепции «промежуточности» (in-betweenness). В этом подходе я следую Хоми Бхабха; последний сосредотачивает внимание на «тех моментах или процессах, которые возникают при артикуляции культурных различий [и] создают пространство для выработки стратегий самости, индивидуальной или коллективной, — стратегий, инициирующих новые признаки идентичности, новые площадки для сотрудничества и споров»1. Подобные «промежуточные пространства», как их обозначает Бхабха, в последнее время находятся в центре многих исследований. Их тематика простирается от коптов в Египте XIII в. до индейских лидеров в колониальной Мексике и до современных мусульманских и христианских меньшинств в Западной Европе и на Ближнем Востоке; и наконец — до греко-католиков в постсоциалистических странах. Последняя работа — Churches In-between: Greek Catholic Churches in Postsocialist Europe — содержит новаторские этнографические исследования по греко-католичеству, имеющему немало общих черт с армянским католицизмом не только в смысле имманентной, сущностной промежуточности, но и в смысле трудной судьбы в условиях коммунистического режима, а также спорного возрождения в постсоветское время. В этой статье я разделяю большинство исследовательских интересов с авторами вышеуказанного сборника.

The Church In-Between:
Armenian Catholics in Post-Soviet Armenia and Georgia

Konrad Siekierski
King’s College London (Great Britain).
konradsiekierski@gmail.com

This paper examines the recent history and current situation of the Armenian Catholic Church from the vantage point of its in-betweenness. The Armenian Catholics’ liminal position in-between the particularity and exclusiveness of the Armenian Christianity and the inclusiveness and expansionism of the Roman Catholicism have created diverse, often contradictory, politics of identity construction and representation; of cultural absorption and resistance; and of belonging and alienation. The paper takes a closer look at these politics at work in formulating, negotiating, and challenging a distinct character of this strand of Christianity in post-Soviet Armenia and Georgia, where a large portion of Armenian Catholics live and where the Armenian Catholic Church came back to existence after it was banned for over six decades in the Soviet Union.



Другие статьи автора: Секерски Конрад

Архив журнала
№3, 2020№1, 2021г№3, 2021№2, 2020№1, 2020№3, 2019№4, 2019№1, 2019№4, 2018№2. 2018№1, 2018№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№4, 2016№2, 2016№3, 2016№1, 2016№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№3-4, 2012№2, 2012№1, 2012
Поддержите нас
Журналы клуба