Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » ГОСУДАРСТВО РЕЛИГИЯ ЦЕРКОВЬ » №3, 2016

Конрад Секерски
«Пора покончить с этой религией комфорта!» Текст и тело в Экстремальном крестном пути

СТАТЬЯ посвящена так называемому Экстремальному крестному пути (Ekstremalna Droga Krzyżowa, далее — ЭКП) — «новому виду духовности», как утверждают его организаторы, который с каждым годом становится все более популярным среди польских католиков. Что скрывается под этим названием и что является залогом успеха ЭКП? Чтобы ответить на этот вопрос, я сначала представлю основные правила, формулу и историю этого нового движения, появившегося на карте польской религиозности. Затем я рассмотрю примеры особого жанра нарративов, создаваемых участниками, — так называемые «свидетельства». Наконец, я проанализирую ЭКП в контексте современного внимания к телу, к телесному (соматическому) опыту. Для этого я приведу примеры двух явлений, имеющих в моем понимании сходные черты с ЭКП: паломничеств и любительского бега. Одним из лейтмотивов настоящей работы будет вопрос о соотношении в ЭКП христианской традиции и современной культуры. Второй целью работы будет попытка показать, как ЭКП, будучи своего рода ритуалом (по известному определению Виктора Тернера, «формальным действием, предписанным для определенных случаев… связанных с верой в мистические существа и силы»3), совмещает в себе два момента: ключевой в христианстве, особенно начиная со времен Реформации, акцент на «Слове, воспринимаемом через слушание и чтение», и возрастающее сегодня значение тела в религиозном познании и опыте

 

“It’s Time to Quit with Religion of Small Comforts!”:
Body and Text in the Extreme Way of the Cross

Konrad Siekierski
King’s College London (Great Britain).
konradsiekierski@gmail.com

This paper examines a new religious initiative of the Catholic Church in Poland, known as the Extreme Way of the Cross (Ekstremalna Droga Krzyżowa). Launched in 2009 by Fr. Jacek Stryczek, one of the most recognizable Catholic priests in the country, the EDK has been announced as a “new form of spirituality”. Usually taking place a week before Easter, it is based on a few clear-cut principles: participants are to walk during the night in silence, individually or in small groups, along routes of 30 to 100 km, mostly through forests and fields. On the road, fourteen Stations of the Cross are designated where participants pray and read texts contemplating the Passion of the Christ and its relevance for Christians today. Started as a small-scale event, in just few years EDK has become a nation-wide phenomenon, with more than 200 routes and 26000 registered participants in 2016. The paper examines this apparent success of EDK in the context of (post)modern culture with its focus on bodily movement and embodied experience. In particular, the author shows how EDK draws on this modern bias to promote a specific set of religiously motivated values, which combines subordination to the will of God with worldly activism and achievement motivation.



Другие статьи автора: Секерски Конрад

Архив журнала
№3, 2020№1, 2021г№3, 2021№2, 2020№1, 2020№3, 2019№4, 2019№1, 2019№4, 2018№2. 2018№1, 2018№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№4, 2016№2, 2016№3, 2016№1, 2016№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№3-4, 2012№2, 2012№1, 2012
Поддержите нас
Журналы клуба