Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » ГОСУДАРСТВО РЕЛИГИЯ ЦЕРКОВЬ » №4, 2014

C. Parker Gumucio
Religion, politica y cultura en America Latina: Nuevas miradas / Religiao, politica e cultura na America Latina: Novos olhares. Santiago de Chile: Instituto de estudios avanzados de la Universidad de Santiago de Chile. — 392 p.
Просмотров: 508

Книга «Религия, политика и культура в Латинской Америке: новые взгляды» включает статьи четырнадцати латиноамериканских исследователей, членов Ассоциации социальных исследователей религии МЕРКОСУР (Asociación de Cientistas Sociales de la Religión del Mercosur) и была издана Институтом высших исследований Университета Сантьяго де-Чили (Instituto de Estudios Avanzados, Universidad de Santiago de Chile). Четыре текста написаны на португальском языке и посвящены, соответственно, Бразилии; остальные — на испанском языке и посвящены Чили (три статьи), Аргентине (две статьи), Колумбии, Мексике и Уругваю (по одной статье); два текста носят общетеоретический характер. Основной вопрос, который интересует авторов и на который каждый из них пытается ответить в рамках своего текста, можно сформулировать следующим образом: каковы латентные связи между религией и политикой» (p. 148); или, как обозначил в своей статье Фортунати Маллимачи (Fortunati Mallimaci), какие между ними отношения и конфликты. При этом, говоря о религии, авторы имеют в виду не только официальные институты и официальных представителей-специалистов, но и «многообразный социальный, культурный, образовательный и воображаемый опыт индивидуального и группового характера, который ускользает из под институционального контроля и регулирования» (p. 172). Аналогично, под «политическим» понимаются не только партии и политики, но и различные группы, сети, социальные движения, развивающиеся в гетерогенном гражданском обществе. Религия и власть постоянно пересекаются в истории Латинской Америки и взаимно проникают друг в друга, чему способствует схожая природа этих сфер человеческой деятельности: Фортунати Маллимачи считает, что религиозные и политические феномены включают «способы верить, мечтать, воодушевлять, создавать обещания о будущем и, кроме того, предоставлять акторам смысл их повседневных действий» (p. 172). Жизеле Дзанотто (Gizele Zanotto) отмечает, что сторонники тех или иных политических или религиозных концепций имеют определенное видение мира, уверены в своей правоте, которая основана не на опыте, а на субъективной убежденности — индивидуальной и коллективной, — и именно она и придает смысл опыту (pp. 200, 205 – 207). Конкуренция между профанным и сакральным, проявляющаяся в борьбе между политическими и религиозными моделями устройства общества и государства, а также тот факт, что политическая и религиозная сферы стран Латинской Америки претерпели глубокие изменения не только за всю историю ХХ века, но и за последние 30 лет, придают книге особую актуальность.

Архив журнала
го№1, 2020№3, 2019ц№4, 2019№1, 2019г№4, 2018№2. 2018№1, 2018№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№4, 2016№2, 2016№3, 2016№1, 2016№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№3-4, 2012№2, 2012№1, 2012
Поддержите нас
Журналы клуба