Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » ГОСУДАРСТВО РЕЛИГИЯ ЦЕРКОВЬ » №4, 2015

Кирилл Карпов
Religio Augustini: Августин и духовность в ордене августинцев-еремитов

Kirill Karpov

Religio Augustini: Augustine and Spirituality
in the Augustinian 
Order

Kirill Karpov — Department of Philosophy of Religion, Institute

of Philosophy, Russian Academy of Sciences (Moscow, Russia).

kirill.karpov@gmail.com

The article reveals the social ideal that helped to form the self-identity of the Augustinian Order. This self-identity was bound with the notion of the Augustine’s religion (“religio Augustini”). The notion firstly appeared in the context of political controversy between Pope John XXII and Louis of Bavaria. Augustine of Ancona put religio Augustini in the context of a more broad term micro-religion (religio particularis) as opposed to macro-religion (Christianity). He also formed criteria for comparison of different micro-religions (Dominican, Franciscan, Benedictine, Cistercian, Augustinian) thus opening the door for further development of a particular “Augustine’s religion”. The latter is based upon the idea of perfect life, an ideal for Augustinian hermits, which is also presented as an ideal of apostolic life.

 

ОРДЕН августинцев-еремитов был основан в 1256 году, то есть в то время, когда в рамках католицизма уже существовала развитая орденская система, представленная доминиканцами, францисканцами, бенедиктинцами, цистерцианцами, картузианцами, августинцами-канониками и др. Вследствие такого орденского многообразия, перед членами вновь образованного ордена вполне злободневно вставал вопрос о социальной и внутриконфессиональной самоидентификации: чем, например, августинцы-еремиты отличаются от вошедших в орден августинцев-каноников, также принимавших устав Августина, и от францисканцев, считавшихся философскими последователями Августина. Вопрос о том, как эта социальная идентификация была найдена, был обстоятельно изучен Э. Сааком. По его мнению, этот процесс включал в себя несколько элементов, которые могут быть объединены в понятие «сотворение Августина», в которое включаются создание мифов об Августине, изучение и рецепция его наследия (интеллектуальная идентификация), противостояние с францисканцами по вопросу бедности, а по вопросу о древности орденов и предназначении устава блж. Августина также и с августинцами-канониками (политическая идентификация), создание концепции правильной жизни, свойственной только членам ордена августинцев-еремитов (социальная идентификация). В настоящей статье рассматривается вопрос о том, как появилось, развивалось и какое место в общем для Средних веков представлении о «религии» занимало понятие «религии Августина» (religio Augustini), благодаря которому была найдена возможность для социальной и духовной идентификации членов ордена. Из этого вопроса возникает следующий: включался ли средневековыми мыслителями социальный аспект в понятие «религия»?



Другие статьи автора: Карпов Кирилл

Архив журнала
№3, 2020№1, 2021г№3, 2021№2, 2020№1, 2020№3, 2019№4, 2019№1, 2019№4, 2018№2. 2018№1, 2018№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№4, 2016№2, 2016№3, 2016№1, 2016№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№3-4, 2012№2, 2012№1, 2012
Поддержите нас
Журналы клуба