Журнальный клуб Интелрос » ГОСУДАРСТВО РЕЛИГИЯ ЦЕРКОВЬ » №4, 2015
Вместе с сочинениями Т. Масузавы, Д. Дюбиссона, Р. Маккатчеона, Г. Струмзы небольшое исследование Брента Нонгбри принадлежит «конструктивистской» традиции в религиоведении. Появление этой традиции в историографии часто связывают с известным трудом У. К. Смита, в котором он подверг критике содержание понятия «религия» и усомнился в его эвристической полезности применительно к восточным «религиям». Главная цель этой традиции — показать невозможность подведения широкого многообразия человеческой культуры под «религию» как категорию современного научного языка, поскольку она, с одной стороны, является инструментом реализации интересов колониальной политики империй Нового времени (p. 107), а с другой — исторически в содержательном отношении обусловлена христианскими 1. Smith, W. C. (1978) The Meaning and End of Religion: A Revolutionary Approach to the Great Religious Traditions [1962]. London: SPCK. представлениями о «Боге» и «божественном». Иными словами, такие концепты, как «религия» и «наука», являются не столько средствами познания, сколько укорененными в истории западной культуры проводниками ее социального и политического влияния.