Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » ГОСУДАРСТВО РЕЛИГИЯ ЦЕРКОВЬ » №1, 2016

Николай Казарян
Всеправославный собор: формирование новой православной геополитики

ПРАВОСЛАВНАЯ церковь является сложной геополитической реальностью и отнюдь не однородна. Напротив, волна ирредентизма создала в течение XIX века основу для ее постоянной фрагментации в XX. Цепь исторических событий сократила территорию православных общин, вынуждая местное население к эмиграции на Запад, что привело к трансформации карты православия. Среди таких событий — великая русская революция (1917), обмен населением между Грецией и Турцией (1923), массовые убийства православных сербов со стороны хорватских усташей (1942 – 1944), утверждение коммунизма на Балканах (1945), начало современных конфликтов на Ближнем Востоке (1948), турецкое вторжение на Кипр и раздел страны (1974), гражданская война в Ливане (1975), балканские конфликты (1991 – 2000), крах Советского Союза (1991), вторжение в Ирак (2003), независимость Косово (2008), российско-грузинская война (2008), «арабская весна» (2010), а также сирийский кризис (2011) и затем конфликт на Украине. Тем удивительней, что православное население продолжает расти во всем мире. По словам Антуана Аржаковского, руководящего научно-исследовательской работой Бернардинского колледжа в Париже, «в течение XX в. православное население удвоилось с 124 923 000 до 274 447 000 адептов, по данным 2010 года». Совместное действие двух этих факторов — территориального дробления и прироста населения — служит отправной точкой для переоценки влиятельности православия в контексте международных отношений, а также для изучения глубоких стратегических изменений, затрагивающих сообщество (федерацию) четырнадцати поместных православных церквей2

The Pan–Orthodox Council: Shaping New Orthodox Geopolitics

Nicolas Kazarian
French Institute for International and Strategic Affairs;
St. Sergius Orthodox Theological Institute in Paris
and Catholic University of Paris (France)
nicolas_kazarian@yahoo.com

The Orthodox Church is a complex geopolitical reality, and it does not constitute a homogenous block. On the contrary, the rise of irredentism during the 19th century has created the basis for constant territorial fragmentation throughout the 20th century. Surprisingly, the worldwide Orthodox population continues to increase. The convergence of these two phenomena is a starting point for a reinvestigation of Orthodox power in international affairs, as well as a profound strategic change affecting the communion of the fourteen local Orthodox Churches. This article examines how Orthodoxy, through the process of convening a Holy and Great Council, has responded to geopolitics by developing new approaches and new Orthodoxy identities; how the territorial changes affected their strategies in the Diaspora; what was their role in new international conflicts. The first part of the article deals with an epistemological approach to place Orthodoxy in the context of geopolitical studies, while the second part highlights the persistence of a bipolar paradigm opposing the Patriarchates of Constantinople and Moscow. Finally, the paper considers geopolitical challenges for Orthodoxy created by today’s politico-religious crisis in Syria.



Другие статьи автора: Казарян Николай

Архив журнала
№3, 2020№1, 2021г№3, 2021№2, 2020№1, 2020№3, 2019№4, 2019№1, 2019№4, 2018№2. 2018№1, 2018№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№4, 2016№2, 2016№3, 2016№1, 2016№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№3-4, 2012№2, 2012№1, 2012
Поддержите нас
Журналы клуба