ЗакрытьClose

Вступайте в Журнальный клуб! Каждый день - новый журнал!

Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Исламоведение » №1, 2017

Елена Музыкина
Концепция человека в исламской антропологии
Просмотров: 243

Елена Валентиновна Музыкина
кандидат философских наук,
докторант кафедры религиоведения и культурологии
Казахского национального университета им. аль-Фараби

m_yelena73@mail.ru

В статье рассматривается кораническая концепция хал?фа, которая лежит в основе особого положения человека как существа, сотворенного Аллахом. В ней получение человеком своего гносеологического статуса связывается с исполнением особых обязанностей, которые возлагаются на человека в трех сферах его бытия: отношения с самим собой, отношения с другими людьми, отношения с окружающим миром. Автор устанавливает, что полноценному выполнению этих обязанностей мешает слабость человеческой природы, которая, с одной стороны, является совершенной, благодаря фит?ре, но с другой – склонна к забывчивости, появляющейся в результате взаимодействия с материальным миром. Поэтому искуплением в исламе можно считать избавление человека от последствий его забывчивости.

 

The Concept of Person in Islamic Anthropology

Еlena Valentinovna Muzykina
Cand. Sc. (Philosophy), doctoral student at the Department
of Reli-gion and Culture Studies of al-Farabi
Kazakh National University

The article considers some specific features of Islamic anthropology, highlighting the two main issues: the problem of anthropogenesis and the problem of sin. In the first case, special attention is paid to the qur’anic concept of khalīfa, viewed as a foundation of man’s special status as God’s crea-tion. This distinctive epistemological status is associated with man’s specific duties in three spheres of being: relationship with one’s self, relationship with other people, and relationship with the outside world. However, a successful implementation of these duties is impeded by the weakness of human nature, which is both perfect because of fi ah, and prone to forgetfulness because of interaction with the material world. This is the reason why redemption in Islam can be defined as man’s getting rid of the consequences of his forgetfulness through various religious practices.



Другие статьи автора: Музыкина Елена

Архив журнала
№2, 2017№1, 2017т. 7 №4, 2016т. 7 №3, 2016т. 7 №2, 2016
Журналы клуба